Результаты исследований, представленные Bloomberg, свидетельствуют, что показатель потребительского комфорта в США немного ухудшился на прошлой неделе, но остался вблизи семилетнего максимума, так как снижение цен на бензин положительно повлияло на настроения покупателей.
Напомним, индекс потребительского комфорта измеряет настроения по трем основным направлениям: положение экономики, личные финансы и хорошее ли сейчас время совершать покупки или обращаться за услугами. Индикатор является еженедельным и насчитывает довольно длительную историю (с 1985-го), хотя Bloomberg купил его лишь весной 2011.
Согласно данным, индекс потребительского комфорта снизился до 39,8 за неделю, закончившуюся 30 ноября, по сравнению с 40,7 пункта за предыдущие семь дней. Последнее значение показателя все еще является самым высоким с ноября 2007 года.
В отчете говорилось, что оптимизм домохозяйств, делающих предпраздничные покупки, возрос, так как цены на бензин с США в ответ на падение котировок нефти были самыми низкими с 2010 года. Также положительное влияние оказало улучшение ситуации на рынке труда. Эксперты отмечают, что более быстрый рост заработной платы и уменьшение количества длительно безработных помогут подготовить почву для повышения потребительских доходов и расходов в следующем году.
«Уверенность с начала праздничного торгового сезона была самой высокой с 2007 года», - сказал Гэри Лангер, президент Langer Research Associates LLC.
. teletrade.ru2014-12-4 21:00