Согласно исследованию Университета Мичигана, опубликованному в среду, потребительское доверие в США снизилось во второй половине декабря, хотя оно осталось выше, чем в предыдущем месяце, несмотря на рост числа случаев заражений и смертей от Covid-19.
Окончательное значение индекса потребительских настроений в декабре составило 80,7, по сравнению с предварительным значением 81,4 две недели назад и оказалось выше ноябрьского уровня 76,9. Экономисты ожидали, что индикатор составит 81,3.
Согласно данным, потребительское доверие снизилось на 18,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее.
По словам Ричарда Кертина, главного экономиста исследования, общее улучшение доверия было связано с большим и быстрым партийным сдвигом, когда демократы стали гораздо более позитивными, а республиканцы - гораздо более негативными.
«Пандемия оказала гораздо большее относительное влияние на оценки экономики в целом, чем на оценки текущего личного финансового положения потребителей», - сказал он, отметив огромный разрыв между домохозяйствами между положительными взглядами тех, кто продолжает работать, и тех, кто работает дома и негативными оценками тех, кто потерял работу и доходы.
Оценка потребителями текущих экономических условий выросла до 90,0 в декабре с 87,0 в ноябре, но снизилась с предварительного значения 91,8 две недели назад.
Индекс потребительских ожиданий, который отражает баланс респондентов, ожидающих улучшения условий ведения бизнеса в следующие шесть месяцев, вырос до 74,6 с 70,5 в предыдущем месяце, но незначительно снизился с предварительной оценки 74,7.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-12-23 18:46