Индекс менеджеров по закупкам Чикаго вырос на 0,2 пункта до 57,6 в апреле, по сравнению с 57,4 в марте, оборвав трехмесячную негативную тенденцию.
В апреле деловая активность продолжила расти солидными темпами, при этом рост операций фирм ускорился первый раз в этом году, хотя и незначительно. Три из пяти компонентов индекса упали за месяц, только суб-индексы продукции и поставок поставщиков выросли.
В то время как уровни выпуска выросли в апреле, что привело к росту индекса, рост портфеля заказов продолжал ослабевать. Индикатор производства завершил полосу трех последовательных падений, поднимаясь до самого высокого уровня с февраля. Индикатор новых заказов, с другой стороны, расширил понижательный импульс, наблюдаемый с начала года, упав до 15-месячного минимума в апреле. Эти два показателя составляют 60% основного индекса и находятся на 2,2% и 10,4% ниже соответствующих уровней прошлого года.
Уровни невыполненных заказов фирм продолжали сокращаться в апреле, упав четвертый месяц подряд и обвалились ниже нейтральной отметки впервые за год. Они резко выросли в конце прошлого года, но так же быстро упали, как только временные факторы исчезли и спрос смягчился.
Время доставки поставщиков продолжило удлиняться, однако, многие респонденты в опросе сообщили о том, что подбор поставщиков был особенно сложным. В течение года соответствующий индикатор вырос почти на 20%, коррелируя с длительным периодом более дорогих цен на сырье и более позднего внедрения тарифов.
В соответствии с началом нового финансового года уровень запасов фирм продолжал расширяться в апреле, хотя в более мягком темпе, чем в прошлом месяце. Уровни найма компаний были умеренными в апреле, при этом показатель занятости снизился до шестимесячного минимума.
Цены на сырьевые материалы продолжали расти в апреле, взлетев до почти семилетнего максимума. Увеличившись на 22,8% в годовом исчислении, индикатор превысил отметку 70 в апреле только третий раз с 2012 года.
Специальный вопрос в этом месяце попросил фирмы оценить влияние недавно введенной правительством тарифной программы на их бизнес. Большинство фирм, всего более 50%, считают, что влияние будет незначительным по сравнению с чуть менее трети, кто предвидит значительное влияние на их деятельность. Оставшиеся 16,7% считают, что это не повлияет на их бизнес.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2018-4-30 17:15