Совет Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР, Фонд), средствами которого управляет Евразийский банк развития, одобрил предоставление Республике Армения второго транша финансового кредита ЕФСР в размере 100 млн долл. США. Ключевыми направлениями реформ, поддержанными программой ЕФСР, стали финансовое оздоровление энергетического сектора, повышение эффективности управления государственными финансами и улучшение инвестиционного климата. В рамках программы также продолжалась реализация р
Совет Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР, Фонд), средствами которого управляет Евразийский банк развития, одобрил предоставление Республике Армения второго транша финансового кредита ЕФСР в размере 100 млн долл. США.
Ключевыми направлениями реформ, поддержанными программой ЕФСР, стали финансовое оздоровление энергетического сектора, повышение эффективности управления государственными финансами и улучшение инвестиционного климата. В рамках программы также продолжалась реализация реформ, направленных на дедолларизацию экономики, повышение доверия к банковской системе и стимулирование экспорта. В целом, Управляющий позитивно оценивает достижения Армении.
Выполнение условий транша имело положительное влияние на повышение финансовой устойчивости энергетического сектора. Благодаря усовершенствованиям в методиках расчета тарифной маржи и прогноза производства и распределения электроэнергии, направленным на повышение гибкости тарифной политики и предусматривающим механизмы сглаживания шоков спроса и предложения, ЗАО «Электрические сети Армении» полностью погасило накопленную просроченную задолженность перед Армянской АЭС, Ереванской ТЭЦ и Высоковольтной Сетью в размере 50 млн. долл. США, что эквивалентно 56% товарных поставок (оборота) этих компаний в период погашения задолженности (декабрь 2015 - июль 2016 г.г.).
Разработан ряд законодательных актов, направленный на повышение эффективности управления государственными финансами. В начале октября 2016 г. Национальным Собранием Армении был принят первый в истории страны Налоговый кодекс, систематизирующий и совершенствующий налоговое законодательство в рамках единого документа. Его вступление в силу позволит значительно увеличить налоговый потенциал экономики, в результате чего кумулятивный рост налоговых доходов в 2017- 2021 г.г., по оценкам, составит 2% ВВП, а также повысит стабильность и предсказуемость налоговой политики. На рассмотрение Национального Собрания Армении внесены изменения к закону «О закупках» с целью расширения практики осуществления государственных закупок для нужд органов государственного управления в электронной форме, что позволит повысить эффективность бюджетных расходов и снизить коррупционные риски.
Продолжены реформы по улучшению инвестиционного климата. Упрощение и расширение доступа потенциальных инвесторов к информации, разъясняющей правила ведения строительного бизнеса, а также расширение практики электронной системы выдачи разрешений на строительство позволят снизить транзакционные издержки в строительной отрасли и повысить заинтересованность инвесторов. Создан реестр движимого имущества для облегчения доступа частного сектора к кредитным ресурсам через внедрение системы обеспеченных сделок, и снижение стоимости кредитов в связи с уменьшением премии за риск.
Монетарными властями страны принят ряд нормативно-правовых актов, нацеленных на снижение уровня долларизации депозитов и кредитов, повышение доверия населения к банковской системе и стимулирование экспорта. Эти меры послужили дополнительным стимулом для развития экспорта, который является основным драйвером роста РА в последние годы.
На контрольную дату оценки второго транша (1 октября 2016 г.) не было выполнено одно индикативное условие по созданию 10 новых интегральных центров по предоставлению социальных услуг населению, работающих по принципу «единого окна», в дополнение к 18 центрам, созданным в рамках первого транша. Невыполнение меры объясняется тем, что переданные в конце 2015 г. – начале 2016 г. в распоряжение Министерства труда и социальных вопросов помещения для интегральных центров не отвечали нормам сейсмостойкости, ввиду чего потребовалось проведение ряда дополнительных работ, вызвавших задержку в выполнении мероприятия. Министерством был подготовлен новый график ввода в действие 20 интегральных центров, в соответствии с которым только два центра будут введены в действие до контрольной даты третьего транша (1 октября 2017 г.), тогда как остальные центры начнут свою работу в 2018 г. Совет Фонда рекомендовал Правительству Республики Армения пересмотреть, по согласованию с Управляющим, параметры данного условия для третьего транша в соответствии с новым графиком ввода в действие интегральных центров.
Совет Фонда также рекомендовал дополнить условия предоставления третьего транша финансового кредита новыми контрольными показателями, направленными на поддержание фискальной и долговой устойчивости, и вынести обновленную программу реформ на рассмотрение Совета Фонда в начале 2017 г. Эти коррективы будут, в частности, способствовать сокращению бюджетного дефицита в 2017 г. до запланированных Правительством 2,8% ВВП, против прогнозируемого уровня 5,9% ВВП по итогам 2016 г., и снижению долговой нагрузки в среднесрочной перспективе. ru.cbonds.info
2016-12-7 10:34