Правительство Петербурга планирует запросить у Министерства финансов бюджетные кредиты на покрытие дефицита городского бюджета. Об этом сообщил журналистам председатель комитета финансов Алексей Корабельников. Сумму заявки города глава комитета назвать отказался. По его словам, дополнительные федеральные средства могут быть направлены на строительство инфраструктуры к ЧМ, на исполние указов президента и строительство жилья для ветеранов, соответственно сократив расходы города на эти цели. Вне
Правительство Петербурга планирует запросить у Министерства финансов бюджетные кредиты на покрытие дефицита городского бюджета. Об этом сообщил журналистам председатель комитета финансов Алексей Корабельников.
Сумму заявки города глава комитета назвать отказался. По его словам, дополнительные федеральные средства могут быть направлены на строительство инфраструктуры к ЧМ, на исполние указов президента и строительство жилья для ветеранов, соответственно сократив расходы города на эти цели.
Вне зависимости от того, одобрит ли Минфин заявку Смольного, А.Корабельников не исключает, о осенью понадобится новая корректировка бюджета. В какую сторону, он не уточнил.
Осенью же город может разместить облигации для погашения части дефицита. По словам А.Корабельникова, объем размещения может составить 15-20 млрд рублей.
В конце апреля, напомним, газета «Ведомости» со ссылкой на начальника управления финансовых активов и финансовых обязательств комитета финансов Игоря Оленина сообщала, что Смольный попросит у Министерства финансов РФ реструктурировать кредиты на 973 млн рублей. Речь идет о двух кредитах, выданных в 2010–2011 годы на строительство, ремонт и содержание дорог. Согласно графику они должны быть погашены в 2015–2016 годы, но город просит отсрочки до 2025 года.
Тогда же сообщалось, что петербургское правительство может подать в министерство заявку на привлечение 1,5 млрд руб. из федерального бюджета для погашения гособлигаций. Всего в 2015 году предусмотрено погашение на 3 млрд руб.
Госдолг Петербурга на 1 апреля – 14,6 млрд руб., из них 8,9 млрд руб. – гособлигации
Законодательное собрание города, кстати, еще не закончило рассматривать весенние корректировки бюджета - пока пройдено только первое чтение. Согласно этим поправкам, доходы и расходы городского бюджета сокращаются на 23,4 млрд руб. (или на 5,6% к утвержденным ранее показателям) - до 396,1 млрд и 451 млрд руб. соответственно. Дефицит остается неизменным на уровне 54,9 млрд руб.
Поправки вносят изменения в структуру финансирования дефицита. Запланированный объем выпуска гособлигаций снижен на 10,2 млрд до 51,3 млрд руб. Предусмотрено также привлечение до 25 млрд руб. из федерального бюджета. Первоначально корректировка предусматривала увеличение планируемых краткосрочных кредитов на покрытие кассовых разрывов с 5 млрд до 8 млрд руб. Поправка губернатора, которая поступит ко второму чтению, снизит их до 4 млрд руб., сообщил «Ведомостям» Оленин.
Подготовленные чиновниками корректировки вызвали резкую критику со стороны Контрольно-счетной палаты Петербурга. Уже тогда аудиторы заявили, что предоставленные на рассмотрение депутатов поправки составлены формально и слабо учитывают экономическую ситуацию. Они указали на наличие существенных рисков ухудшения исходных условий формирования прогнозов на 2015-2017 годы, а также недостижения прогнозируемых параметров его макроэкономических показателей. А значит, потребуется новая корректировка бюджета. «Анализ планируемых законопроектом изменений бюджета Петербурга свидетельствует о том, что сложившаяся микроэкономическая ситуация учтена не в полной мере», - говорится в заключении КСП.
Кроме того, аудиторы не могут подтвердить ни обоснованность, ни целесообразность, ни законность бюджетных сокращений. «Анализ расчетов и финансово-экономических обоснований главных распорядителей бюджетных средств показал, что большинство из них составлены формально, зачастую с констатацией необходимых средств и лишь незначительная их часть содержит предполагаемые последствия, являясь по сути больше пожеланиями, а не результатом серьезного финансово-экономического обоснования», - говорится в документе. По некоторым статьям бюджета вообще не представлены расчеты и обоснования.
Кроме того, аудиторы обратили внимание на низкое качество планирования АИП. В частности, они высказали недовольство тем, что в программу включаются объекты, которые еще не прошли экспертизу и по которым еще не утверждена проектная документация. Из-за этого по объектам, которые уже утвердил ЗакС, нужно снова менять лимиты финансирования. «Внесение такого большого количества изменений свидетельствует о низком качестве планирования АИП», - говорят в КСП.
Недовольны документом были и оппозиционеры. «Секвестр необходим, но должны быть приоритеты и обоснование», - говорит глава фракции «Яблоко» Григорий Явлинский. Весенняя корректировка бюджета была проведена механически, а это означает, что ко второму чтению все изменится и работа бессмыслена, «если через несколько недель нам принесут поправку губернатора, где все будет по другому», - отмечает Г.Явлинский.
«Экономическая ситуация неблагоприятна и необходимо повышение эффективности финансово-экономической политики города, - говорит Г.Явлинский и добавляет, что - есть надежда, что если новые специалисты Смольного отнесутся всерьез, то у нас есть шансы сделать хороший финансовый документ на 2016 год».
Согласно графику, одобренному ранее бюджетно-финансовым комитетом, второе чтение намечено на - 20 мая, в целом документ планируется принять 3 июня 2015 года.
Мария Летюхина, Роман Кизыма ru.cbonds.info
2015-5-16 16:31