Рынок одолжил 3.25 млрд рублей на первую в России частную трамвайную сеть – релиз Cbonds

«Транспортная концессионная компания» (на 10% принадлежащая крупнейшей строительной компании «ЛСР») завершила вчера размещение первых двух выпусков залоговых облигаций классов «А1» и «Б» на общую сумму 3.25 млрд рублей с купонной ставкой на 2.5-3.5 п.п. выше текущего уровня ключевой ставки ЦБ. Сроки обращения долговых бумаг – 17 и 30 лет соответственно. Эти средства заимствуются на рынке в рамках уникального петербургского инвестпроекта по развитию первой в России частной трамвайной сети. Еще

«Транспортная концессионная компания» (на 10% принадлежащая крупнейшей строительной компании «ЛСР») завершила вчера размещение первых двух выпусков залоговых облигаций классов «А1» и «Б» на общую сумму 3.25 млрд рублей с купонной ставкой на 2.5-3.5 п.п. выше текущего уровня ключевой ставки ЦБ. Сроки обращения долговых бумаг – 17 и 30 лет соответственно. Эти средства заимствуются на рынке в рамках уникального петербургского инвестпроекта по развитию первой в России частной трамвайной сети.

Еще в конце мая «Транспортная концессионная компания» или «ТКК» заключила со Смольным соглашение, по которому на 30 лет концессионеру будет передана новая трамвайная сеть (четыре маршрута) в Красногвардейском районе, на востоке мегаполиса. Общий объем капитальных вложений в создание и реконструкцию трамвайной сети составит 6.5 млрд рублей. Если же к этой статье расходов добавить покупку подвижного состава и эксплуатационные расходы, то в течение тех же 30 лет будет потрачено около 33 млрд рублей. При этом, этап проектирования и строительства должен занять 2.5 года с даты подписания соглашения.

Позднее, в июле, стало известно, что конкурс на поставку низкопольных трамваев (до 30 составов) для этой сети выиграла швейцарская компания Stadler, которая, в отличие от конкурентов, помимо вагонов предоставит и пятилетнюю гарантию на их обслуживание. Для горожан стоимость проезда в частном трамвае не будет отличаться от общегородского тарифа. Как ожидают участники концессии, выручка от пассажироперевозок по новой сети окажется меньше общей стоимости инвестпроекта почти на 30%. С другой стороны, продуманная скоростная трамвайная сеть в районе, где отсутствует метрополитен, может существенно повысить стоимость новой недвижимости, располагаемой вдоль маршрута.

За первый годовой купонный период размещенных 27 сентября облигаций «ТКК» должна будет выплатить доход владельцам бумаг в размере почти 440 млн рублей. В дальнейшем, процентные ставки по облигациям будут привязаны к уровню потребительской инфляции плюс 3-3.5%. Также, позднее эмитент планирует разместить еще до трех новых облигационных выпусков классов «А2»-«А4» на общую сумму более 8 млрд рублей.

рублей сети компания классов выпусков трамвайной сумму общую

2016-9-28 09:33