Розничные продажи в Японии выросли в июне больше, чем ожидалось, из-за увеличения расходов на топливо, бытовую технику и косметику, что является позитивным признаком того, что домашние хозяйства становятся более уверенными в экономике.
Согласно данным Министерства торговли Японии, розничные продажи в июне в годовом исчислении выросли на 1,8% после роста на 0,6% в июне. Экономисты прогнозировали рост показателя на 1,6%. Результаты за июнь показали, что розничные продажи росли восемь месяцев подряд.
С учетом сезонных колебаний розничные продажи также выросли на 1,5% в июне по сравнению со снижением на -1,7% в предыдущем месяце.
Однако увеличение розничных продаж вряд ли поможет Банку Японии, который борется с низкой инфляцией и побочными эффектами своей программы монетарного смягчения.
"Потребительские расходы постепенно улучшаются, потому что рынок труда плотный и люди получают больше бонусных платежей", - сказал Шуджи Тонучи, старший экономист рынка Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities. - "Я все еще беспокоюсь о расходах. Цены не растут, поэтому Банк Японии попытается изменить свое мнение о политике. "
Уровень безработицы находится на 25-летнем минимуме, и составляет 2,2%, что, по мнению многих экономистов, должно поддержать потребительские расходы, оказывая давление на заработную плату.
Есть риски, что потребительские настроения могут ослабнуть, если Япония окажется в ловушке торговой политики Соединенных Штатов.
Вашингтон вовлечен в горячий спор с Китаем по поводу профицита торгового баланса и есть опасения, что администрация президента США Дональда Трампа может попросить Японию предпринять конкретные шаги для снижения профицита своего торгового баланса.
Банк Японии, вероятно, снизит свои прогнозы по инфляции на заседании, которое завершится на этой неделе во вторник и может настроить свою масштабную программу стимулирования, чтобы сделать свою денежно-кредитную политику более устойчивой.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2018-7-30 05:34