Британские покупатели снова начали больше тратить в начале этого года после очень вялого конца 2019 года, усилив признаки того, что улучшение настроений после декабрьских выборов приводит к усилению экономической активности.
Розничные объемы продаж выросли на 0,9% в январе за месяц с учетом сезонных колебаний после падения на -0,5% в декабре, сообщило британское Управление национальной статистики.
Это был самый большой рост с марта и более сильный поворот, чем рост на 0,7% в месячном исчислении, прогнозируемый экономистами.
Рост был еще более заметным, если исключить продажи топлива: продажи выросли на 1,6% по сравнению с предыдущим месяцем, это самый большой рост с мая 2018 года и выше всех прогнозов.
Потребительский спрос снизился во второй половине 2019 года на фоне политического тупика в парламенте из-за Brexit.
Это привело к внеочередным выборам в декабре, которые вернули премьер-министра Бориса Джонсона на должность с комфортным большинством. С тех пор деловые и потребительские настроения улучшились, поскольку 31 января Великобритания вышла из ЕС с 11-месячной переходной сделкой.
Продажи на автозаправочных станциях в январе упали на -5,7%, что стало крупнейшим с апреля 2012 года, в то время как продажи одежды выросли до максимального значения с мая 2018 года после нескольких месяцев ослабления.
Тем не менее, годовой рост продаж остается слабым, увеличившись на 0,8% в годовом исчислении после 0,9% годового роста в декабре, что в целом соответствует прогнозам экономистов.
За исключением топлива, продажи не росли в течение периода с августа по декабрь, что является самым слабым результатом с начала сопоставимых рекордов в 1996 году.
Ранее в 2019 году потребительский спрос был устойчивым, что помогло поддержать рост в то время, когда компании приостановили инвестиции, пока не стало больше ясности в отношении Brexit.
Январские данные Британского розничного консорциума показали замедление расходов до 0,4% с 1,9% роста в декабре.
Информационно-аналитический отдел Teletrade
. teletrade.ru2020-2-20 13:48