Несмотря на улучшение потребительских настроений, розничные продажи в Великобритании значительно снизились в июне из-за неопределенности, связанной с выборами, и плохой погоды, как показали данные, опубликованные в пятницу.
Согласно данным Управления национальной статистики, розничные продажи снизились на 1,2 процента по сравнению с предыдущим месяцем в июне, что резко контрастирует с ростом на 2,9 процента в мае. Аналитики прогнозировали более скромное снижение на 0,4 процента.
Исключая авто-топливо, розничные продажи уменьшились на 1,5 процента, после роста на 2,9 процента в мае. Это снижение было более резким, чем прогнозируемое падение на 0,5 процента.
Продажи в магазинах непродовольственных товаров упали на 2,1 процента в июне, полностью развенчивая рост на 3,3 процента в мае из-за таких факторов, как неопределенность, связанная с выборами, плохая погода и низкая посещаемость.
Продовольственные магазины также зафиксировали снижение на 1,1 процента по сравнению с маем, что свидетельствует о проявляющейся осторожности потребителей. В то же время, продажи авто-топлива выросли на 2,2 процента по сравнению с предыдущим месяцем.
Онлайн-расходы уменьшились на 2,7 процента в июне по сравнению с маем, но выросли на 2,3 процента по сравнению с июнем 2023 года.
Во втором квартале объем розничных продаж уменьшился на 0,1 процента по сравнению с первым кварталом и снизился на 0,2 процента в годовом исчислении.
Эндрю Уишарт, экономист Capital Economics, заявил, что значительное снижение в июне нивелировало достижения мая. Он отметил, что рост реальных доходов и улучшение настроений пока не привели к значительному увеличению расходов на товары. Разочаровывающие данные говорят о том, что розничный сектор не внесет вклад в рост ВВП во втором квартале, хотя это не должно помешать ВВП вырасти на 0,6-0,7 процента.
В годовом выражении объем розничных продаж снизился на 0,2 процента в июне после роста на 1,7 процента в мае. Прогнозировался рост на 0,2 процента.
Исключая авто-топливо, объем продаж снизился на 0,8 процента после роста на 1,6 процента в мае. Экономисты прогнозировали рост на 0,2 процента.
Отдельно, ежемесячное исследование GfK показало улучшение британских потребительских настроений в июле.
Индекс потребительской уверенности вырос до -13 в июле с -14 в июне, при этом аналитики ожидали значения -12. Улучшение было обусловлено ростом на 7 пунктов субиндекса крупных покупок.
. news.instaforex.com2024-7-19 12:27