В октябре розничные продажи в Великобритании снизились более значительно, чем ожидалось, как сообщило Управление национальной статистики в пятницу, что свидетельствует о сокращении потребительских расходов на продукты питания и одежду.
Розничные продажи упали на 0,7% по сравнению с предыдущим месяцем в октябре, что является обратным изменением после пересмотренного роста на 0,1% в сентябре. Аналитики предсказывали более скромное снижение на 0,3%.
Без учета автомобильного топлива, розничные продажи сократились более значительно - на 0,9% после незначительного прироста на 0,1% ранее. Экономисты ожидали падение в этой категории на 0,3%.
Объемы продаж в магазинах, не продающих продукты питания, уменьшились на 1,4%, при этом ритейлеры ссылаются на неопределенность, связанную с национальным бюджетом, как на фактор, влияющий на продажи. Между тем, продажи в магазинах продуктов питания снизились на 0,6%, однако на автозаправочных станциях продажи выросли на 0,6%. В годовом исчислении рост розничных продаж замедлился до 2,4% в октябре по сравнению с 3,2% в сентябре.
Без учета автомобильного топлива рост розничных продаж замедлился до 2,0% по сравнению с 3,2% в предыдущем месяце.
Экономист из Capital Economics Эшли Уэбб отметил, что более значительное, чем ожидалось, снижение розничных продаж указывает на то, что опасения домохозяйств по поводу повышения налогов, объявленных в Осеннем бюджете, сыграли роль в снижении розничной активности в начале четвертого квартала.
В отдельном отчете, компания GfK, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, сообщила о незначительном улучшении потребительской уверенности в ноябре, непосредственно перед началом сезона покупок. Кроме того, опасения относительно бюджета Великобритании и влияния президентских выборов в США снизились.
Индекс потребительской уверенности вырос до -18 в ноябре с -21 в октябре, при этом все пять подиндексов показали улучшение по сравнению с предыдущим месяцем.
. news.instaforex.com2024-11-22 14:27