Розничные продажи в Великобритании в апреле сократились сильнее, чем ожидалось, из-за неблагоприятной погоды, повлиявшей на посещаемость, согласно официальным данным, опубликованным в пятницу. В то же время, ежемесячный опрос исследовательской компании GfK показал рост потребительских настроений в Великобритании в мае: домохозяйства выразили больший оптимизм относительно будущих личных финансов и общего экономического прогноза.
Управление национальной статистики (ONS) сообщило, что объем розничных продаж сократился на 2,3% в месячном исчислении после пересмотренного снижения на 0,2% в марте. Экономисты прогнозировали более скромное падение на 0,5% в апреле.
По данным ONS, продажи сократились практически во всех секторах, при этом особенно сильно пострадали магазины одежды, спортивного оборудования, игр и игрушек, а также мебельные магазины.
За три месяца до апреля объем розничных продаж увеличился на 0,7% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, но сократился на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продажи в магазинах, не связанных с продуктами питания, резко сократились на 4,1% в апреле, что стало самым значительным падением с января 2021 года. Одновременно объемы продаж продуктовых магазинов уменьшались третий месяц подряд, в основном из-за спада продаж в супермаркетах, который составил 0,8%.
Объем продаж автомобильного топлива показал наибольшее месячное снижение с октября 2021 года, упав на 4,9%. Исключая автомобильное топливо, объем розничных продаж сократился на 2,0% в апреле после снижения на 0,6% в марте.
Годовой объем розничных продаж сократился на 2,7%, что контрастирует с ростом на 0,4% в марте. Прогнозы предсказывали снижение на 0,2%. Исключая автомобильное топливо, объем розничных продаж снизился на 3,0%, что больше прогноза экономистов, составлявшего 1,1%. Экономист Capital Economics Эшли Уэбб предположил, что слабость в апреле, вероятно, была разовым событием.
Уэбб добавил, что по мере снижения инфляции, рост реальных располагаемых доходов домохозяйств должен поддержать розничную активность в оставшуюся часть года.
Данные GfK показали, что индекс потребительских настроений в мае вырос на два пункта до -17, превысив ожидания экономистов, составлявшие -18. Мера крупных покупок показала небольшое снижение, так как кризис стоимости жизни продолжал влиять на расходы, но прогнозы по личным финансовым ситуациям и общим экономическим условиям улучшились на 5 и 4 пункта соответственно. Оценка прошлых личных финансовых ситуаций и общая экономическая ситуация показали незначительные улучшения.
Директор стратегического планирования клиентов GfK Джо Статон отметил: "С недавним снижением основной инфляции и перспективой будущих снижений процентных ставок, тренд, несомненно, положительный после продолжительного периода застоя в общем индексе. "
"В целом, потребители явно ощущают улучшение условий," добавил Статон. Этот результат сигнализирует о возможном росте потребительской уверенности в предстоящие месяцы.
. news.instaforex.com2024-5-24 18:27