Стоимость доставки контейнера с товаром в США из Китая приблизилась к $10 000, поскольку крупнейшая экономика мира продолжает сокращать импорт на фоне более медленного восстановления после пандемии.
Спотовая ставка за 40-футовый контейнер из Шанхая в Лос-Анджелес увеличилась до $9 631, что на 5% больше, чем на предыдущей неделе, и на 229% выше, чем год назад, согласно опубликованному в четверг Мировому контейнерному индексу Drewry.
Сводный индекс, отражающий восемь основных торговых маршрутов, вырос до $8 796, что на 333% больше, чем год назад. Drewry ожидает дальнейшего повышения ставок на следующей неделе.
В то время как растущие ставки являются источником прибыли для контейнерных линий, они затрудняют импортерам поглощение более высоких затрат. Некоторые повышают розничные цены, усиливая инфляционное давление, которое беспокоит центральные банки, в то время как узкие места в поставках, связанные с Covid, также сдерживают экономическую активность.
Дефицит торгового баланса США вырос до второго по величине показателя в мае
Стоимость контейнера из Шанхая в Роттердам превысила порог в $10 000 в конце мая и продолжает расти. По словам Drewry, на этой неделе он достиг $12 795. Это почти на 600% больше, чем год назад.
Перспектива взимания платы в размере $10 000 за контейнер на оживленном маршруте Азия-США была бы немыслимой для большинства аналитиков судоходства до пандемии. По данным Drewry, средняя стоимость доставки из Шанхая в Лос-Анджелес с 2011 по март 2020 года составляла менее 1800 долларов за контейнер.
В то время как спрос со стороны американских потребителей и компаний является одной из причин резкого роста ставок, нехватка контейнеров остается еще одной причиной напряженности на рынке.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade со ссылкой на Bloomberg.
. teletrade.ru2021-7-8 17:20