Александр Кузнецов, заместитель начальника управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Северо-Западном федеральном округе, Банк России «Анализируя жалобы, которые мы получаем от инвесторов, можно сказать, что динамика недовольства покупателей облигаций не меняется – их примерно 5% от общего количества жалоб. Все жалобы примерно можно поделить на три группы: просьбы, связанные с изменениями законодательства, жалобы на дефолты и реструктуризации и на
Александр Кузнецов, заместитель начальника управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Северо-Западном федеральном округе, Банк России
«Анализируя жалобы, которые мы получаем от инвесторов, можно сказать, что динамика недовольства покупателей облигаций не меняется – их примерно 5% от общего количества жалоб. Все жалобы примерно можно поделить на три группы: просьбы, связанные с изменениями законодательства, жалобы на дефолты и реструктуризации и на раскрытие информации эмитентами. На наш взгляд, часть из них связана с недостаточной финансовой грамотностью и непониманием специфики облигаций как инструмента.
Как вы знаете, мы разработали проект закона о регулировании категории физических лиц. В настоящее время он дорабатывается – концепция предполагает, что каждого из клиентов профессиональный участник будет относить к категории квалифицированных и неквалифицированных инвесторов. Без дополнительных действий можно будет купить облигации из котировальных списков Мосбиржи, но ЦБ планирует расширить этот список – доступны станут все бумаги с определенным уровнем рейтинга.
Сейчас в качестве ключевых рисков для инвесторов мы видим сложность в понимании ценных бумаг как инструментов и недобросовестные продажи со стороны финансовых организаций. В планах – создание инструментов, позволяющих оценивать сложность и привычность продукта для инвестора». ru.cbonds.info
2019-12-6 11:48