Расходы домохозяйств Японии в мае сократились самыми быстрыми темпами, так как потребители прислушались к призывам властей остаться дома, чтобы сдержать пандемию коронавируса. Заработная плата и показатель экономической активности также снизились в течение месяца, оказывая давление на политиков, чтобы оживить доверие бизнеса и потребителей.
Официальные данные показали, что расходы домохозяйств в мае упали на -16,2% в мае по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Падение, которое превысило среднерыночный прогноз снижения на -12,2%, в апреле составило -11,1%.
Отдельные данные во вторник показали, что в мае реальная заработная плата с поправкой на инфляцию упала самыми быстрыми темпами с июня 2015 года, усиливая признаки стресса на рынке труда.
Аналитики ожидают, что любое восстановление расходов будет медленным и хрупким, поскольку домохозяйства по-прежнему неохотно ослабляют свои кошельки даже после отмены чрезвычайного положения в мае.
“Темпы восстановления вызывают беспокойство”, - сказал Ацуши Такеда, главный экономист Института экономических исследований Itochu.
Тем не менее, Банк Японии, как ожидается, сохранит свое мнение в своем ежеквартальном отчете на следующей неделе, что экономика постепенно восстановится в конце этого года.
Данные показали значительное сокращение расходов на отели, транспорт и питание вне дома. С другой стороны, во время карантина увеличились расходы на свинину и говядину, алкоголь и предметы гигиены, такие как маски для лица и бумажные полотенца.
Индекс совпадающих индикаторов в Японии, который является индикатором экономики, включающей объемы производства и занятость, упал в мае до самого низкого уровня с 2009 года.
Отдельное исследование Банка Японии показало, что японские домохозяйства были наиболее пессимистичными в отношении экономики за более чем десятилетие в июньском квартале, подчеркивая разрушительное влияние пандемии на потребление.
В то время как правительство составило массивные пакеты расходов, чтобы смягчить удар от пандемии, расходы могут иметь больший удар, если ухудшающиеся перспективы бизнеса вынуждают фирмы сокращать премии работников или увольнять больше работников.
“Это, в свою очередь, может привести к дальнейшему снижению уровня доходов”, - сказал Такеши Минами, главный экономист Норинчукинского исследовательского института. - “Я думаю, что фаза ухудшения потребления усилится во второй половине года”.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-7-7 11:17