Автомобильное производство в Великобритании выросло до максимума за 17 лет в течение первых трех месяцев 2017 года, так как рост спрос из-за рубежа компенсировал слабый аппетит среди отечественных покупателей автомобилей.
Об этом сообщило Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT).
Производство автомобилей было одним из самых сильных областей британского производства в последние года, подкрепленное массивными иностранными инвестициями и восстановлением на мировых рынках, но отрасль опасается удара, когда Британия покинет состав Европейского Союза.
Более трех четвертей автомобилей, произведенных в Великобритании, приходились на экспорт, так как за рубежом спрос вырос на 7,6 процента в течение первых трех месяцев 2017 года. Тем временем, внутренний спрос сократился на 4,3 процента за данный период, отмечалось в отчете SMMT.
Только в марте британские компании произвели 170,691 автомобилей, что на 7,3 процента больше, чем годом ранее, и является самым большим месячным показателем с марта 2000 года. Это привело к тому, что за 1-й квартал производство автомобилей составило 471 695 штук (максимум с 2000 года).
"Производство автомобилей в Великобритании ускоряется благодаря миллиардным инвестициям, совершенным в течение последних нескольких лет", - сказал главный исполнительный директор SMMT Майк Хоз.
SMMT ожидает, что к 2020 году британское годовое производство автомобилей обновит свой рекордный максимум, и составит более чем 2 млн. единиц, но только в случае того, если Англия сохранит свободный доступ на европейские рынки после выхода страны из состава ЕС.
"Большая часть нашей продукции идет в Европу, и это важно, чтобы мы поддерживали свободную торговлю между Великобританией и ЕС, или мы рискуем разрушить эту историю успеха", - сказал Хоз, и добавил, что он также обеспокоен по поводу возможных штрафных мер для дизельных автомобилей, которые составляют почти половину общего производства.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
2017-4-27 19:40