Европейская комиссия классифицировала iPadOS компании Apple Inc. как "привратника" в соответствии с Законом о цифровых рынках (DMA), назвав ее важнейшей точкой доступа для предприятий, обеспечивающей связь с потребителями.
Apple предоставлен шестимесячный срок для обеспечения полного соответствия iPadOS обязательствам DMA.
После этого заявления акции Apple выросли на Nasdaq примерно на 3,8 процента и торгуются на уровне 175,77 доллара.
Решение было принято после расследования, начатого Комиссией в сентябре прошлого года с целью выяснить, является ли iPadOS, не соответствуя количественным показателям DMA, тем не менее, ключевым шлюзом для предприятий, позволяющим выйти на конечных пользователей. По итогам расследования Комиссия подтвердила, что iPadOS является важной платформой для доступа компаний к конечным пользователям, и признала, что Apple занимает надежную и долгосрочную позицию на рынке iPadOS.
Тьерри Бретон, комиссар по внутреннему рынку, заявил: "Мы завершаем дебютное исследование рынка для качественного обозначения в рамках DMA, определив, что iPadOS действительно является важным шлюзом для взаимодействия предприятий с потребителями. Мы продолжим следить за развитием рынка и не будем стесняться инициировать дальнейшие расследования, если сервисы ниже пороговых значений также будут демонстрировать признаки потенциально важных точек доступа для бизнес-пользователей".
В сентябре прошлого года операционная система iOS, браузер Safari и магазин App Store компании Apple были отнесены Комиссией к категории "привратников". В тот же день такие технологические гиганты, как Alphabet, Amazon, ByteDance, Meta и Microsoft, также получили метку "привратника". Этим компаниям было дано время до 7 марта 2024 года, чтобы выполнить все обязательства DMA.
Ранее в этом году, 25 марта, Комиссия начала расследование проблем, связанных с несоблюдением правил в Google Play и Google Search компании Alphabet, App Store и Safari компании Apple, а также модели "плати или соглашайся" компании Meta. Комиссия проводит дополнительные расследования, чтобы собрать данные и информацию о самостоятельной ссылке Amazon и альтернативном распространении приложений и новой бизнес-модели Apple.
По состоянию на 1 марта такие организации, как Booking, ByteDance и X, уведомили Комиссию о том, что их услуги могут соответствовать критериям DMA и, таким образом, потенциально подпадать под действие новых правил в отношении платформ-привратников. Окончательное решение по этим уведомлениям будет принято Комиссией не позднее 13 мая.
. news.instaforex.com2024-4-29 20:27