Розничные продажи выросли в феврале, поскольку покупатели больше тратили на еду, напитки и одежду, на фоне роста заработной платы и ужесточения рынка труда. В годовом исчислении показатель вырос в феврале на 1,6 процента, что немного ниже, чем средняя оценка аналитиков 1,7 процента.
Напомним, в январе розничные продажи увеличились на 1,5 процента. Рост потребительских расходов делает более вероятным рост потребительских цен в будущем, что может помочь Банку Японии достичь своей цели — инфляция около 2 процентов.
«Потребительские расходы выглядят так, как будто это начало восстановления. Рынок труда улучшается, что также является благоприятным фактором. И хотя наблюдается снижение расходов на товары длительного пользования, расходы на другие товары набирают обороты», — комментирует полученные данные экономист Хироши Миядзаки, Morgan Stanley Securities.
Крупные японские компании договорились в начале этого месяца с профсоюзами о повышении заработной платы. Это решение будет способствовать росту потребительских расходов, что в свою очередь даст импульс инфляции. Отмечается, что базовая инфляция, которая исключает свежие продукты питания и энергию, поднялась в феврале всего на 0,5 процента, подчеркнув имеющиеся проблемы.
. mt5.com2018-3-30 17:41