Prime News: Власти США впустую потратили 11 млрд долларов

Правительство США потратило почти 11 млрд долларов на создание в стране системы железнодорожного транспорта высокой скорости. В результате пяти лет разработок, система в полной мере так и не функционирует.

Такое сообщение опубликовала в среду американская газета New York Times.

Как отмечает издание, высокоскоростные поезда должны были стать «фирменным» проектом в индустрии общественного транспорта. Однако в этой сфере США по-прежнему отстают от европейских стран, Японии и Китая. Таким образом, потраченные на создание более быстрых пассажирских поездов с 2009 года, 11 млрд долларов ушли в никуда.  

Эксперты отрасли считают, что основными причинами краха нового проекта стали стратегические просчеты Вашингтона. Главным упущением, по их мнению, является тот факт, что власти США, вместо того, чтобы создавать новую систему с нуля, попытались усовершенствовать уже существующие железные дороги. Так, например, в Японии высокоскоростные поезда могут двигаться со скоростью более 240 км в час. А в США при использовании уже имеющихся путей новые поезда не смогут развивать скорость больше 177 км в час.  

Кроме этого, выделенные средства не были направлены на развитие одного из наиболее перспективных участков — Северо-Восточного коридора — железных дорог, соединяющих города Бостон, Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и Вашингтон. Издание считает, что именно на этом отрезке создать новую скоростную линию было бы проще всего.

В итоге администрация президента США добилась лишь очень скромных результатов. Сегодня поезда «Амтрак» под названием Acela считаются самыми быстрыми в США. В среднем они покрывают лишь около 110 км в час, а максимальную скорость могут развивать на одном участке протяженностью менее 50 км — между городами Уэстерли и Кранстон, расположенными в штате Род-Айленд. Эксперты считают, чтобы превратить эти поезда в сверхскоростные составы, как в Японии, понадобиться, около 160 млрд долларов.

Напомним, в 2011 году Барак Обама заявил общественности, что администрация «намерена добиться того, чтобы в течение 25 лет 80% жителей США получили доступ к скоростным железным дорогам».  

Вместе с тем, срок нынешнего президента США подходит к концу, и как говорят некоторые аналитики, его слова были фантазиями, отмечает New York Times.  

.

сша поезда долларов японии час

2014-8-7 13:56