Prime News: «Умные» гаджеты: какова вероятность успеха в 2017 году?

Prime News: «Умные» гаджеты: какова вероятность успеха в 2017 году?
ФОТО: mt5.com

Несколько лет назад рынку носимых устройств пророчили невероятный прорыв, что в первую очередь было обусловлено выпуском часов Apple Watch. Тогда аналитик Morgan Stanley Кэти Хбюберти утверждала, что за год Apple продаст более 60 млн часов.

По итогам 2015 года было реализовано всего 12 млн i-Watch, а в этом году поставки снизились еще сильнее.

Так, например, нашумевшие Google Glass от Alphabet вообще сняты с производства по соображениям конфиденциальности.

Рынок носимых устройств однозначно разочаровал некоторых производителей. Но давайте проанализируем текущее состояние этой отрасли и попытаемся понять, что ждет рынок носимых гаджетов в 2017 году.

«Умные» часы

В третьем квартале 2016 года поставки «умных» часов снизились на 51,6% в годовом выражении. Было продано всего 1,1 млн Apple Watch, что на 71,6% меньше, чем годом ранее.

Garmin увеличила поставки на 324,2% в годовом выражении, до 600 тыс. штук. По продажам компания оказалась на второй позиции после Apple. Увеличение объема продаж обусловлено выходом часов с технологией Connect IQ, топовых часов Fenix Chronos и GPS-устройств, ориентированных на фитнес и здоровье.

Samsung нарастила поставки на 9%, до 400 тыс. штук, заняв третье место. Наибольший спрос был отмечен на часы Gear S2.

Garmin Fenix Chronos

Фитнес-трекеры

По общему объему производства наручных устройств – фитнес-трекеров и «умных» часов – первое место занимает Fitbit, затем идут Xiaomi, Apple и Garmin. Garmin и Fitbit в свою очередь пытаются сформировать свой собственный пул покупателей на спортивном рынке и расширить свое конкурентное преимущество относительно дешевой продукции Xiaomi и дорогих часов Apple.

По итогам второго квартала 2016 года поставки носимых устройств Garmin взлетели на 106,7% в годовом исчислении, составив 1,6 млн. В этот же период продажи Fitbit поднялись лишь на 28,7%, до 5,7 млн.

Fitbit Charge 2

Дешевые трекеры

Большая часть выручки Fitbit приходится на продажи дорогих моделей Blaze, Alta и Charge. Кроме того, значительные доходы поступают от продажи Flex 2, реализующихся по 100 долларов. Однако в следующем году их доля может снизиться в пользу дешевых конкурентов типа Xiaomi Mi Band по 15 долларов. Но этого можно избежать, если произойдет значительный рост корпоративных оздоровительных программ, которые обеспечивают оптовые заказы.

В сложившейся ситуации Fitbit, Garmin и другим производителям необходимо занять собственные ниши на рынке спортивных гаджетов, иначе они не выдержат конкуренции дешевых часов и трекеров.

Xiaomi Mi Band

Не только браслеты

Как прогнозирует IDC, к 2020 году общий объем поставок носимых устройств, таких как фитнес-трекеры, «умные» часы, смарт-очки и одежда, достигнет 213,6 млн. Предполагается, что на основную долю продаж придутся часы и трекеры, но популярность очков и одежды будет расти по мере привыкания к новым устройствам.

Аналог смарт-очков Google Glass – Spectacles от Snap – уже набирает популярность, а значит, вскоре появятся конкуренты со встроенным функционалом социальных медиа. Что касается «умной» одежды, то Under Armour, Samsung и Google уже тестируют различные варианты подключения одежды к интернету.

Spectacles

Нужен спрос

Если говорить о будущем рынка носимых устройств, то очевидно ему не хватает спроса для существенного подъема. Зачем покупать «умные» часы, если те же функции есть во всех современных смартфонах?! Кроме того, популярность носимых гаджетов ограничивается их высокой ценой. Этот рынок все еще развивается, и впереди его ждет много препятствий.

.

носимых fitbit устройств apple garmin часы поставки xiaomi

2016-12-1 17:54