Автопроизводитель General Motors не планирует уходить с рынка Европы и закрывать свой бизнес. Грег Кларк, министр по делам бизнеса и энергетики Великобритании, привел концерну убедительные аргументы.
В General Motors начали всерьез обсуждать свои планы и присутствие в Европе после того, как автоконцерн PSA Group начал набирать скорость и рассматривать возможность приобретения Vauxhall и Opel. Концерн может занять лидирующие позиции на рынке Европы. В планах GM выручить за продажу Opel и Vauxhall миллиарды долларов. Приобретение бизнеса GM позволит PSA стать самым большим автопроизводителем в Европе после Volkswagen AG.
Ранее СМИ Европы сделали предположение, что фактически для General Motors сделка будет означать уход с рынка Европы на фоне того, что Великобритания начинает процедуру отказа от членства в Евросоюзе. Но Грег Кларк поспешил успокоить GM, и стороны пришли к соглашению. Концерн пообещал предпринимать рациональные шаги. В Британии модели Opel реализуют под местной маркой – Vauxhall.
«У нас идут переговоры между GM и PSA, но я нашел слова для GM и попросил не принимать быстрых решений. Я обратился к концерну с предложением провести успешную операцию, а не рационализировать свой бизнес», – сказал британский министр.
Ранее стало известно, что французский Peugeot принял решение о приобретении Opel, что фактически означает, что автоконцерн может занять место самого крупного игрока в Европе. По итогам позапрошлого года компания отчиталась о росте продаж по всему миру на 1,2%, до 2,97 млн машин.
Если обратиться к отчету по продажам в Европе, то в 2016 году в регионе было зарегистрировано 15,14 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6,5% больше показателя годовой давности, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
Самый значительный рост был отмечен в сегменте внедорожников и кроссоверов: по итогам года объем реализации поднялся на 21,4%, до 3 880 618 авто. Наибольшую популярность снискал паркетник Nissan Qashqai – 234 340 проданных авто.
Несмотря на то что в течение года продажи Volkswagen Golf сократились на 7,8%, данная модель все еще является абсолютным бестселлером.
Продажи Ford Fiesta упали на 4,4%, до 300 528 штук. Модель уступила место лидера в В-классе и второе место Renault Clio. Volkswagen Polo также обогнал Fiesta, заняв третью строчку рейтинга.
С 13-й на 6-ю позицию переместился Opel/Vauxhall Astra, рост продаж составил 29,6%. В то же время главная конкурентная модель Astra – Ford Focus – теряет свою популярность – спрос на модель сократился на 8,5%.
Лидером рейтинга все еще является Volkswagen. Несмотря на то что экологический скандал длится уже в течение двух лет, продажи автокомпании сократились лишь на 0,5%, до 1,714 млн штук. Второе место занимает Renault, третье – Ford. Вместе с тем оба концерна продемонстрировали рост, просто у французского производителя он оказался значительнее.
. mt5.com2017-2-17 13:11