В ближайшее время в Сенате США будет представлен план развития инфраструктуры страны. Расходы на его реализацию достигают $1 трлн. Демократы, предложившие грандиозный проект, обещают новому президенту США Дональду Трампу поддержку, если он одобрит этот план.
В данный проект включены траты в размере $180 млрд на развитие железнодорожных и автобусных систем, $65 млрд – на постройку портов, аэропортов и водных путей, еще $110 млрд пойдет на развитие систем водоснабжения и канализации, $100 млрд будет пущено на обновление энергетической инфраструктуры, $20 млрд – на поддержание достойного уровня развития в городских и сельских регионах.
Чак Шумер, представитель Демократической партии США и старший сенатор от штата Нью-Йорк, считает, что инфраструктура во многих городских и сельских районах характеризуется рядом особенностей. План, предложенный демократами, учитывает это. Благодаря ему возможно финансирование, направленное на обновление инфраструктуры с учетом индивидуальных особенностей. Лидер демократов призвал главу государства к сотрудничеству для реализации данного плана.
Напомним, ранее Трамп обещал обнародовать амбициозный план развития инфраструктуры Америки в ближайшие 100 дней своего президентства. При этом, по словам одного из главных советников президента, проект нового главы Белого дома может быть раскритикован республиканцами в Конгрессе США.
Миллиардер Ричард Лефрак полагает, что президенту нужно продумать план финансирования. Он также не исключает вероятность сопротивления со стороны консерваторов из Республиканской партии. Напомним, в последние 8 лет республиканцы всячески сопротивлялись инициативам президента США Барака Обамы, предусматривающим улучшение инфраструктуры. Они считали, что правительство не может этого позволить, что данный процесс – очень ответственное дело.
Однако, по данным Barclays, затраты на инфраструктуру в США действительно потребуют много времени. Финучреждение предложило 10 лучших проектов. В данный момент они находятся в стадии планирования или строительства.
Эксперты отмечают, что пройдет год или два, пока станут заметны какие-либо практические результаты в отношении, например, сталелитейного сектора США, который Трамп обещал поднять. В Barclays добавляют, что, поскольку нет точных данных о президентском плане по развитию инфраструктуры, таких как общая сумма затрат, сроки реализации и прочее, аналитики не могут рассчитать дополнительный спрос на металлы на период с 2017-го по 2018 год. При прояснении ситуации возможна корректировка прогнозов потребления. Самый важный вопрос для металлургической отрасли США заключается в том, что даже при тратах на инфраструктуру в размере $1 трлн в течение 10 лет, или $100 млрд в год, проект не предусматривает немедленного потребления металлов на ближайшие 2-3 года, считают в финучреждении.
На основании внутренних документов президентской администрации Kansas City Star и The News Tribune составили список из 50 инфраструктурных проектов, которые необходимо реконструировать по всей стране. Не исключено, что данный перечень может стать приоритетным на ближайшее время.
По данным СМИ, документы такого рода предполагают такие проекты, под которые можно получить финансирование. Это возможно при условии, что новый президент выполнит свои обещания по восстановлению разрушающихся автомагистралей, аэропортов и др. В ряду потенциальных проектов, предложенных Национальной ассоциацией губернаторов в конце 2016 года, значатся новый терминал для аэропорта Канзас-Сити, модернизация Interstate 95 в Северной Каролине и возведение высокоскоростной железной дороги из Далласа в Хьюстон.
Финансирование возможно в рамках государственно-частного партнерства, при этом не менее 50% средств должно поступить в виде частных инвестиций.
В целом количество проектов превышает 300, из-за чего губернаторам и их советникам сначала нужно будет собрать максимум информации. Следующий их шаг – обращение к администрации Дональда Трампа. Однако проблема состоит в крайне неравномерном распределении проектов между штатами. По этой причине новый глава государства может встать перед необходимостью корректировки своих планов. Белому дому требуется по 3-5 инфраструктурных проекта от каждого штата. На основе полученных сведений будет составлен приоритетный список.
В настоящее время работа по отбору подходящих проектов только начинается. Критериями отбора наиболее приоритетных из них являются: инфраструктура, состояние которой требует немедленного вмешательства, поскольку она угрожает национальной или общественной безопасности; готовность проекта хотя бы на 30% от плана инженерных и дизайнерских работ; прямое участие автора проекта; способность повысить производство в США.
. mt5.com2017-1-25 17:10