Согласно договоренности, достигнутой на Всемирном экономическом форуме в Давосе, ведущие компании мира с общей годовой выручкой в €1,07 трлн инвестируют €10 млрд в создание и продвижение водородных технологий.
Вложения в топливо будущего – водород – составят порядка €10 млрд в течение ближайших 5 лет. К такому решению пришли 13 крупнейших международных автопроизводителей, а также логистические и нефтяные компании.
С целью контроля за ситуацией был создан Водородный совет, в составе которого оказались Toyota, BMW, Daimler, Honda Motor, Hyundai Motor, Royal Dutch Shell, Total, Linde, Air Liquide, Engie, Alstom, Anglo American и Kawasaki Heavy.
Общегодовая выручка данных корпораций превышает €1,07 трлн. Члены новой организации планируют нарастить объемы инвестиций в развитие и использование водородных технологий и топливных элементов. В данный момент вложения в этот сектор достигают €1,4 млрд в год.
Небывалый потенциал водорода был отмечен генеральным директором Shell Беном Ван Берденом. Также был сделан акцент на стремительных переменах в мире энергетики, где новое топливо будет играть немаловажную роль.
По словам Такеши Учиямады, председателя совета директоров Toyota Motor, у Водородного совета есть шанс встать во главе глобального движения и продвигать технологии на основе водорода. В его задачи, помимо технологических разработок, войдет организация отношений с правительственными органами, компаниями и обществом. Благодаря использованию водорода во всем мире сократится количество выбросов углекислого газа. Это затронет все отрасли промышленности, уверен Учиямада.
В плане Toyota Motor наращивание производства автомобилей на топливных элементах считается важным элементом стратегии, направленной на сокращение выбросов углекислого газа. В средствах передвижения автопроизводителя снижение вредных выбросов должно достичь 90% к 2050 году. Toyota намерена продавать примерно 30 тыс. машин на топливных элементах по всему миру к 2020 году.
Согласно заявлению представителей концерна, с 2008 по 2015 год компания сократила себестоимость выпуска топливных элементов на 95%. В Toyota считают, что потребителям легче убедить приобрести гибридный автомобиль или авто на топливных элементах, чем электромобиль, который не рассчитан на дальние поездки без подзарядки. При этом на подзарядку уходит намного больше времени, чем на заправку бензином или водородом.
. mt5.com2017-1-19 15:19