Эксперты отмечают очередные трудности, с которыми столкнулась розничная торговля США. Большинство торговых центров Америки ожидает закрытие. По мнению стратегов Уолл-стрит, торговые центры США могут погрузиться в пучину кризиса.
Причиной данного явления считаются длительные проблемы в розничной торговле, когда крупные ритейлеры закрывают свои торговые точки и ликвидируют рабочие места. В Bloomberg говорят, что это провоцирует банкротство огромных торговых комплексов.
По мнению экспертов, долгое время торговые комплексы старались противостоять негативным явлениям на рынке, но последний год ситуация только ухудшается. Так называемый кризис торговых центров в США начался еще в 2016 году, а в настоящее время он усиливается.
Согласно оценкам Morningstar, в последнее время из-за сокращения потребительских расходов на одежду и аксессуары, а также из-за увеличения интернет-заказов были закрыты сотни торговых центров. В минувшем году универмаги Sears, Macy's и J. C. Penney ликвидировали несколько нерентабельных магазинов, что также отрицательно сказалось на состоянии торговых центров. Аналитики полагают, что при закрытии торговых точек со стороны так называемых якорных арендаторов, таких как Macy's, Sears и J. C. Penney, это становится катастрофой для большинства торговых центров. Подобная ситуация приводит к массовым потерям по кредитам.
При ликвидации магазинов со стороны якорных арендаторов торговые центры оказываются не только без прибыли, но и без потока покупателей. По этой причине другие арендаторы центров аннулируют договор аренды или стараются заключить новый договор, но с более низкими ставками, пока еще какой-нибудь ритейлер не станет якорным арендатором. Ведущие специалисты уверены, что имеющаяся тенденция приведет к закрытию не менее двухсот торговых центров.
Сложившаяся ситуация может сильно повлиять на рынки, в итоге акции большинства гигантов потеряют в цене. В выигрыше окажутся только спекулянты, отмечают аналитики.
В настоящее время, согласно оценкам экспертов, число проблемных предприятий розничной торговли Америки находится на предельно высоком уровне, чего не было со времени Великой рецессии. Прогнозы относительно будущего розничной торговли США оказываются один страшнее другого и предупреждают об ухудшении ситуации. К примеру, в Штатах уже 14% ведущих брендов розничного сегмента находятся на последних строчках кредитного рейтинга, и это только начало. Ведущие стратеги уверены, что американская розничная торговля уже достигла дна, поскольку большинство ее предприятий занимают одно из худших положений в кредитном рейтинге.
Рейтинговое агентство Moody's существенно понизило прогнозы для большинства предприятий розничной торговли. Согласно данным агентства, положение розницы в США втрое хуже, чем во времена Великой рецессии, и улучшений не предвидится.
Одной из ключевых причин подобных явлений стала смена потребительского настроения, уверены аналитики. В последнее время в разы выросли онлайн-продажи, а последней каплей, способствовавшей разорению розничных торговцев, стали низкие процентные ставки.
По оценкам Национальной федерации розничной торговли США, в День благодарения количество покупателей сократилось в разы за последние три года, что связано в первую очередь с ростом востребованности онлайн-покупок, в частности, на Amazon. Количество потребителей в онлайн-магазинах увеличилось на 4,2%, в офлайн, наоборот, упало на 3,7%. Подобная тенденция фактически разрушает розничную торговлю, считают эксперты.
Не удалось избежать последствий и лидеру розничных продаж США – Wal-Mart. За четвертый квартал минувшего фингода прибыль Wal-Mart Stores, крупнейшего глобального розничного продавца, обрушилась на 17%, до $3,8 млрд, или $1,22 на акцию, с $1,43 на акцию ранее. Под управлением Wal-Mart находится не менее 11,6 тыс. магазинов в 28 странах, а также интернет-магазины в 11 государствах. В США этот ритейлер – ведущий работодатель в частном секторе.
Проанализировав текущую ситуацию, гигант переключился на онлайн-продажи, что помогло ему удержаться на плаву. В итоге Wal-Mart Stores смогла привлечь значительное количество покупателей к своим одноименным магазинам в Америке, и ее онлайн-продажи увеличились на 29%. Эксперты не исключают, что Wal-Mart, чьи показатели по онлайн-торговле довольно хороши, может в будущем конкурировать с Amazon, на долю которой в 2016 году пришлось 33% совокупного объема онлайн-продаж в США, отмечают в исследовательской компании Euromonitor.
Wаl-Mart находится на втором месте и сумела обойти eBay, объем онлайн-продаж которой достигает 7,8%. Однако онлайн-реализация товаров Wal-Mart составила только $14 млрд по сравнению с $94 млрд у Amazon.
Статистика по росту экономики США за четвертый квартал минувшего года очень интересует инвесторов, которые ждут решений от президента страны. Согласно пересмотренным данным, ВВП Америки в октябре-декабре 2016 года повысился на 1,9% в пересчете на годовые темпы. При этом аналитики ожидали пересмотра в сторону улучшения, до отметки в 2,2%, сообщают в MarketWatch.
. mt5.com2017-3-15 18:33