Несмотря на снижающиеся темпы экономического роста, Китай продолжит оставаться в обозримом будущем одним из самых быстрорастущих потребительских рынков мира. По данным исследования The Boston Consulting Group и AliResearch Institute, через пять лет его объем расширится до 6,5 трлн долларов, а поддержку ему в этом окажут смена поколений, повышение уровня доходов населения и масштабное развитие онлайн-торговли.
Из доклада следует, что потребительский рынок КНР сохранит за собой лидерские позиции как минимум до 2020 года. За это время его объем увеличится на 2,3 трлн долларов, что выше в 1,3 раза всего внешнего объема рынков Германии и Великобритании.
К 2020 году потребрынок Китая, по прогнозам компаний, достигнет уровня в 6,5 трлн долларов. Это произойдет даже при замедлении темпов роста экономики страны до 5,5% в год.
Ежегодно средний уровень доходов населения КНР повышается на 11% в течение последних пяти лет. Это, а также уверенность граждан в том, что их доходы будут по-прежнему расти, привело к тому, что в 2008 - 2009 гг. в стране отмечался самый высокий показатель потребнастроений, а как раз в это время бушевал мировой финансовый кризис. И если в течение последних нескольких десятилетий большая часть потребительской активности приходилась на средний класс и малообеспеченный слой населения, то через пять лет 81% покупок будет совершаться семьями с доходом более 24 тыс. долларов в год. По прогнозам, к 2020 году количество таких семей в стране увеличится до 100 млн и будет составлять 30% от всего населения Китая. К примеру, на сегодняшний день этот показатель равен 17%, а в 2010 году представителей верхних слоев среднего класса и состоятельных граждан было всего 7% в общем составе населения страны.
Еще один стимулирующий фактор – смена поколений. За ближайшие пять лет наиболее активными покупателями на рынке станут жители в возрасте от 18 до 35 лет. А более молодое поколение ведет себя несколько активнее: их покупательская активность растет за год на 14%, тогда как люди старше 35 лет увеличивают свои расходы на потребтовары в два раза медленнее. Таким образом, к 2020 году на более молодое поколение будет приходится порядка 65% совершаемых покупок.
И наконец развитие онлайн-торговли, которая, по оценкам компаний, расширится в объеме на 20% и составит 1,6 трлн долларов. К примеру, продажи физических магазинов поднимутся на 6%. В исследовании говорится и о том, что одним из основных преимуществ онлайн-магазинов является их доступность для населения, тогда как во многих удаленных населенных пунктах нет возможности приобрести некоторые потребительские товары.
«Беря во внимание, что сама природа потребления кардинально меняется, стратегии, которые приносили компаниям успех в прошлом, устаревают. И сейчас им как никогда важно сконцентрироваться на правильных сегментах рынка и категориях товаров, а также быть представленными в быстроразвивающемся сегменте онлайн-ритейла», – считает Юти Куо, один из авторов исследования и ведущий эксперт BCG.
. mt5.com2015-12-24 16:51