Производители швейцарских часов теряют прибыль второй год кряду. Причиной тому является снижение экспорта элитного товара. Поставки часов из Швейцарии за минувший год упали более чем на 10%, до $2,7 млрд, что является историческим минимумом за последнее время.
Представители индустрии опасаются, что время большинства элитных марок уходит, а впереди – очередной виток сокращений.
Снижение спроса на дорогостоящие марки часов зафиксировано в США, Гонконге и во многих европейских странах, сообщает Федерация швейцарской часовой промышленности. По мнению часовых производителей, в настоящее время рынок переполнен и предложение превалирует над спросом.
За 11 месяцев минувшего года поставки сократились до $1,8 млрд, а по итогам 2016 года падение составило $2,7 млрд. По данным Bloomberg, часовая индустрия Швейцарии находится в кризисе, ситуация ухудшилась в разы. Падение фиксируется два года подряд. Ведущие производители часов сообщили о проблемах в преддверии ежегодной выставки в Женеве, где мировые бренды представляют свои новые коллекции.
Впервые с 1984 года объем экспорта часовой продукции из Швейцарии достиг минимальных значений. Однако президент Patek Philippe Тьерри Штерн призвал не терять рассудительности и не принимать поспешных решений.
За последние 40 лет Швейцария произвела 1 млрд часов. Компания Richemont, специализирующаяся на выпуске изделий для отсчета времени, в том числе известного бренда Cartier, заявила об увеличении продаж в рождественский сезон. При этом ценные бумаги Richemont и Swatch Group AG подорожали на волне позитива, что впереди улучшение. Однако руководители Patek, Audemars Piguet и Richard Mille не разделяют этого оптимизма, сообщая об отрицательной динамике.
Все три марки долгое время фиксировали рост продаж, благодаря чему им не пришлось сокращать рабочие места. Однако в последнее время ситуация изменилась в худшую сторону. В итоге Richemont пришлось ликвидировать порядка 200 позиций в 2016 году, а выручка Swatch снизилась на 8% за отчетный период. Лучше идут дела у Richard Mill – компания наняла 25 человек в минувшем году, а ее продажи подскочили на 22%. Стоимость продукции данного производителя составляет в среднем 180000 швейцарских франков ($178500). Для часовой индустрии Швейцарии проблемы с реализацией товара не новы. Семь лет назад рост прибыли швейцарских часовщиков был обусловлен небывалым подъемом спроса в Китае и Гонконге. Там появились бренды, принадлежащие Swatch и Richemont. В 2016 году экспорт швейцарских часов сократился на 11%. Проблемы возникли из-за антикоррупционных нововведений в КНР, позже спад продолжился на остальных рынках. Причиной тому явилась волна терактов в Европе в последние 2 года.
Однако эксперты Bloomberg отмечают, что в Поднебесной показатели по экспорту швейцарских часов существенно выросли. В Гонконге также фиксируется постепенное восстановление продаж. Эксперты утверждают, что ведущим швейцарским брендам не стоит предпринимать решительных действий и ликвидировать рабочие места.
. mt5.com2017-1-19 18:30