В ходе следствия по делу Volkswagen о дизельном скандале в Германии появляются новые факты, которые могут оказать влияние на дальнейшую судьбу концерна. Отметим, что в деле фигурируют бывшие топ-менеджеры Porsche.
Кроме того, следствие пытается найти доказательства попыток захвата контроля над Volkswagen со стороны семьи Порше в годы, предшествовавшие последнему скандалу.
Как сообщает New York Times, семь лет назад семейство Порше могло лишиться своей доли в VW, продав бумаги по низкой цене конкурентам или независимым акционерам. Избежать этого можно было бы с помощью некоторых манипуляций со стоимостью ценных бумаг VW.
В 2008 году, после краха Lehman Brothers, акции Volkswagen начали стремительно дешеветь и спекулянты ставили на продолжение падения. Тогда представители холдинга Porsche, который сегодня имеет в управлении 31,5% акций VW, заявили, что владеют 74,1% бумаг и намерены расширить свою долю до 75% – порога, который по немецким законам обеспечивает контроль над компанией. На этих сообщениях акции VW взлетели до 1000 евро за штуку с 210 евро.
Однако на деле заявление не подтвердилось, а VW спас Porsche, купив в августе 2009 года его производственные мощности. По итогам этой сделки семья Порше получила большую часть голосующих акций VW и четверть мест в наблюдательном совете компании.
Как отмечает NYT, это один из самых ярких финансовых маневров последнего десятилетия. VW стала самой дорогой компанией в мире, но ненадолго.
По данным NYT, спекулянты, ставившие на крах VW, в общей сумме потеряли порядка 5 млрд евро. В частности, миллиардер Адольф Меркель, один из инвесторов, потерял около 400 млн евро, после чего свел счеты с жизнью.
В октябре прошлого года, через месяц после того, как разгорелся скандал с Volkswagen, в Штутгарде начался суд над директором Porsche Венделином Видекингом и финансовым директором Хольгером Хертером. Главой компании стал председатель совета директоров Porsche Маттиас Мюллер.
Некоторые инвесторы полагают, что именно участие семьи Порше в VW ослабило внутренний контроль и риск-менеджмент и позволило сделать возможным мошенничество с результатами тестов выхлопных газов. Часть аналитиков также считают, что когда 88% голосующих акций принадлежит всего трем инвесторам, компания лишается внешней критики. Еще в октябре 2009 года Государственный пенсионный фонд Норвегии, будучи одним из инвесторов VW, говорил о конфликте интересов и непрозрачности сделки между Volkswagen и Porsche.
. mt5.com2016-2-17 18:44