Стоимость горючего - давняя тема дискуссий в каждом автомобилизированном государстве. Автолюбители обычно жалуются на его дороговизну, говоря о жажде наживы нефтекомпаний и алчности властей с их высокими, по мнению граждан, налогами.
Жители ФРГ в этом отношении несильно отличаются от россиян, пишет DW. Издание, используя данные аналитиков, обнародовало ряд основных фактов о розничном рынке горючего в нынешней Германии.
Немецкие цены на бензин практически в 2,5 раза превышают стоимость топлива в РФ
В конце марта один литр 95-го бензина (Super) оценивался в ФРГ в среднем в 1,23 евро. Если принять во внимание то, что в РФ до сегодняшнего повышения акцизов цена АИ-95 колебалась, по информации портала бензин-цена. ру, в пределах 36-38 руб. , а обменный курс европейской валюты насчитывал округленно 77 руб. , то получается, что германский автомобилист платит на данный момент при заправке примерно в 2,5 раза больше, нежели российский, которому литр, в пересчете, обходится в 0,48-0,49 евро. Однако, автопоездки в ФРГ стали для граждан России намного дороже, чем ранее. Случилось это исключительно из-за девальвации нацвалюты РФ.
Дизель существенно дешевле 95-го бензина
В то же время стоимость дизеля, пробив психологически важную отметку в один евро и опустившись в феврале до 0,97 евро, достигла самого незначительного уровня за последние одиннадцать лет. Если в РФ дизельное топливо ненамного дешевле бензина, то в ФРГ оно пользуется налоговыми льготами, поэтому стоит значительно меньше. В последних числах прошлого месяца цена литра колебалась в пределах 1,00-1,03 евро.
Налоговая нагрузка на бензин в стране составляет 70%
Власти Германии с каждого литра бензина любого сорта взимают 65,4 цента в качестве налога на энергию (термин акциз в ФРГ не применяется), с дизеля - 47 центов. К данному факту нужно добавить еще 19% налога на добавленную стоимость, которым облагается вся сумма, в том числе налог на энергию.
В итоге, по подсчетам немецкого автомобильного клуба ADAC, правительство сейчас получает 70% тех средств, которые автолюбители платят за бензин, и 64% - с дизеля. Нефтяные компании и автозаправки вынуждены, естественно, покрывать производственные расходы и извлекать прибыль из оставшихся 30-35% от розничной цены.
В Германии автомобильное топливо теряет в цене четвертый год подряд
В течение последних нескольких лет автотопливо в ФРГ существенно подешевело. По данным ADAC, в максимально дорогом 2012 году цены на 95-й превзошли 1,73 евро, а на дизель - 1,50 евро. Но с 2013 года они неуклонно падали. Таким образом, горючее в Германии дешевеет уже 4-й год подряд. Портал clever-tanken. de подсчитал, что в феврале текущего года стоимость бензина упала до самого незначительного уровня с начала кризисного 2009 года, хотя сейчас никакого кризиса нет: экономика страны стабильно идет вверх достаточно быстрыми темпами.
Нефтяные цены в мире важный, однако не единственный фактор
Снижение стоимости горючего наметилось три года назад еще при высоких ценах на черное золото, а затем ускорилось во время их существенного падения, начавшегося во втором полугодии 2014 года. Кристиан Кюхен, гендиректор Объединения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности (MWV), отметил: «Мировые цены на нефть - важнейший, но не единственный фактор, определяющий стоимость горючего в Германии». Два других значительных фактора: обменный курс евро к американскому доллару (в 2013 году евро как раз дорожал) и цены на нефтепродукты, указывают эксперты.
Немецкие автозаправки ориентируются на расценки в Роттердаме
Голландский порт Роттердам - ключевая торговая площадка для нефтепродуктов в Европе. Здесь располагаются несколько крупных нефтеперерабатывающих предприятий. «Устанавливая цены, немецкие бензозаправки ориентируются вовсе не на котировки сырой нефти, а на роттердамские расценки, которые обусловлены спросом и предложением. Поэтому прошлым летом, к примеру, нефть дешевела, однако бензин, тем не менее, в какой-то момент даже подорожал, так как вдруг подскочил спрос на него из США», - сказал Кристиан Кюхен.
Во многих странах ЕС бензин дешевле, чем в Германии
В большинстве стран Евросоюза бензин стоит дешевле, нежели в Германии. В феврале страна занимала лишь 17-е место из 28. В лучшем положении, чем германские автолюбители, традиционно находятся автомобилисты во всех государствах Восточной Европы, а также в Люксембурге и Австрии. Однако, к примеру, бельгийцы и французы платят за бензин несколько больше, чем немецкие граждане, а голландцы и итальянцы - значительно больше: в марте, по подсчетам ADAC, приблизительно 1,50 евро за один литр 95-го. В то же время дизтопливо в Германии дешевле, нежели в большинстве стран Европейского союза. По стоимости этого топлива ФРГ заняла 10 место.
. mt5.com2016-4-1 18:20