Потребители Великобритании, являющиеся основной движущей силой экономики, в ноябре еще больше углубились в пессимизм. Показатель их уверенности упал до минимума после прошлогоднего голосования о выходе из состава ЕС.
Об этом сообщает агентство Reuters.
Индекс доверия потребителей GfK в последнем осеннем месяце просел на 2 пункта, до минус 12.
«К сожалению, нет праздничного настроения. Нервозность домохозяйств после недавнего повышения процентных ставок, сжатие доходов, более высокая инфляция и экономические неопределенности привели к снижению потребительских настроений по всей Великобритании», – говорит Джо Статон, исполнительный директор исследовательской компании.
В GfK сообщили, что готовность домашних хозяйств совершать крупные покупки рухнула до минимума с октября 2014 года. В канун Рождества это плохая новость для розничных торговцев.
Другой аналитический отчет, подготовленный Lloyds Bank, показал, что уверенность предпринимателей – экономический оптимизм – существенно ухудшилась в ноябре. Показатель снизился до самой незначительной отметки с июня 2016 года.
«Фирмы уверены в своем будущем, хотя падение экономического оптимизма является показателем дальнейшей экономической и политической неопределенности», – пояснил экономист Lloyds Commercial Banking Ханн-Жу Хо.
В текущем году экономический рост в Британии замедлился в связи с тем, что более высокая инфляция, которая объясняется падением стерлинга после голосования по Brexit, увеличила траты бизнеса и домохозяйств.
. mt5.com2017-12-1 18:57