Производителя дорогих марок автомобилей Daimler AG Mercedes-Benz признали виновным в манипулировании ценами на послепродажное обслуживание в КНР. Такой новостью поделилось официальное ведомство новостей Синьхуа со ссылкой на власти в провинции Цзянсу, пишет в понедельник Reuters.
Закон не
воспрещает федеральному антимонопольному
ведомству, Национальной комиссии
развития и реформ (NDRC), оштрафовать
производителя люксовых автомобилей.
Наказание предусматривает до 10% китайских
доходов компании за прошлый год.
Сейчас
автомобильная промышленность находится
под тщательным наблюдением из-за
расследований, связанных с крупнейшим
в мире авторынком. В последние недели
такие корпорации как Mercedes-Benz, Volkswagen AG,
Audi и BMW были вынуждены уменьшить стоимость
на запасные части.
Бюро цен
провинции Цзянсу, начавшее расследование
в июле, обнаружило доказательства
антиконкурентной практики после
проведенных рейдов по дилерам Mercedes-Benz
в восточной прибрежной провинции. Также
они были и в офисе в Шанхае, указано в
сообщении Синьхуа, опубликованном в
воскресенье.
Ранее компания
Mercedes-Benz заявляла, что она оказывала
всяческую поддержку властям во время
расследования. Пресс-секретарь немецкой
марки не смог прокомментировать сообщение
Синьхуа.
«Это
классический случай вертикальной
монополии, в котором производитель
использует свое лидирующее положение
для управления стоимостью своих запчастей
и технического обслуживания на вторичных
рынках», заострил внимание руководитель
бюро антимонопольных расследований в
Цзянсу Чжоу Гао.
Между тем в
докладе Синьхуа не ведется речь о
вероятных штрафных мерах. Новостное
агентство сообщает, опираясь на доклад
Китайской автомобильной ассоциации
обслуживания и ремонта, что замена всех
запасных частей в Mercedes-Benz C-Class может
обойтись примерно в 12 раз дороже, чем
приобретение нового авто.
Китайские
журналисты сообщили на минувшей неделе,
что Audi оштрафуют ориентировочно на 250
млн юаней, или 40,7 млн долларов.
У
автопроизводителей имеется слишком
много рычагов воздействия на дилеров
и автосалоны в Китае, считают отраслевые
аналитики. По этой причине они могут
контролировать цены, что является
нарушением антимонопольных законов
государства.
. mt5.com2014-8-18 19:24