Китай – крупнейший в мире нетто-импортер сырой нефти. В последние несколько лет нефть все чаще в КНР приходит не из стран, входящих в состав Организации стран-экспортеров нефти. Государства ОПЕК все еще делают большие поставки сырой нефти в Китай – доля стран-экспортеров составляла 57% из 7,6 млн баррелей в сутки, которые Пекин покупал в прошлом году.
В то же время на объемы поставок из стран вне ОПЕК приходится 65% роста импорта Китая за четыре года до 2016 года.
Среди стран за пределами ОПЕК на РФ пришлось 14% от общего импорта, на Оман – 9%, на Бразилию – 5%.
В среднем в годовом выражении импорт сырой нефти в КНР вырос на 2,2 млн баррелей в период 2012-2016 гг.
Доля стран вне ОПЕК расширилась с 34% до 43% за это время.
Интересна ситуация, складывающаяся с мелкими поставщиками. К примеру, Бразилия, несмотря на низкий удельный вес, поставляла по состоянию на декабрь 2016 года 0,6 млн баррелей в сутки, а импорт из Британии в феврале этого года достиг 0,2 млн баррелей в сутки.
Увеличение общего импорта сырой нефти в КНР в прошлом году отражало как более низкую внутреннюю добычу сырой нефти, так и продолжающееся повышение спроса.
После непрерывного роста с 2012 года по 2015 год объем добычи сырой нефти в КНР существенно уменьшился в прошлом году.
Общий объем поставок нефтесодержащих жидкостей в прошлом году был на уровне 4,9 млн баррелей в сутки, что на 0,3 млн баррелей ниже показателя 2015 года – это сильнейшее падение для страны вне организации в прошлом году.
Большая часть увеличения добычи в Китае за три года до 2015 года была связана с более дорогостоящими методами бурения и добычи, такими как повышение нефтеотдачи на старых месторождениях.
Так как в течение прошлого года стоимость нефти падала, инвестиции в разработку новых запасов также сократились и были недостаточно высокими, чтобы компенсировать естественное снижение добычи на старых месторождениях.
Увеличение спроса в Поднебесной все еще самое крупное в мире с 2009 года, в прошлом году он вырос еще на 0,4 млн баррелей в сутки.
По мере увеличения импорта Китай в целях устранения разрыва между его внутренним производством и спросом превзошел Америку как крупнейшего в мире импортера нефти и всех нефтепродуктов еще в 2014 году.
Однако Америка импортирует больше сырой нефти и экспортирует больше черного золота и нефтепродуктов, чем КНР.
К росту импорта сырой нефти в КНР привели и другие факторы. К примеру, в июле позапрошлого года правительство Китая дало возможность независимым нефтепереработчикам импортировать сырую нефть.
Ранее независимые переработчики имели ограничения на количество сырой нефти, которую они могли импортировать, и полагались на внутренние поставки и мазут в качестве основного сырья.
Другой фактор – заполнение Китаем новых стратегических запасов нефти.
При идеальном раскладе, когда стоимость барреля опускается ниже 50 долларов, это лучший момент, чтобы покупать, что и делает КНР. Китай не только наполняет свои хранилища, но и создает новые, наращивая объемы своих стратегических запасов.
Страна начала накапливать стратегические запасы не так давно, в 2007 году, но за это время значительно их увеличила.
В отличие от Америки, которая регулярно публикует данные по запасам, КНР предпочитает не озвучивать свои показатели.
Поэтому та информация, которая известна по Китаю, является не более чем приблизительными оценками, ведь различные агентства дают абсолютно разные показатели. Исходя из отчета от 29 июня 2016 года, который был обнародован аналитиками JP Morgan Chase & Co. , стратегический запас КНР на середину 2016 года составлял примерно 400 млн баррелей нефти против целевого уровня в 511 млн баррелей.
Впервые о создании стратегических запасов нефти было сказано в 2009 году. В ноябре 2014 года было заявлено, что в результате первой фазы объем запасов достигнет 91 млн баррелей.
В мае прошлого года Пекин сообщил о начале второй фазы, мощность которой должна составить 245 млн баррелей.
Завершение третьей фазы запланировано на 2020 год. Эксперты посчитали, что общего объема запасов должно хватить на замещение импорта в течение 90 дней.
. mt5.com2017-4-18 16:50