Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что китайские инвесторы готовы вложить 400 млрд рублей в строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань. По его словам, в настоящее время китайские банки, в том числе китайский Банк развития, готовы выделить необходимые для реализации проекта средства.
Окончательное решение остается за правительством РФ.
Александр Мишарин отметил, что 400 млрд рублей будет достаточно для того, чтобы обеспечить финансирование строительства в части привлеченных средств. Таким образом, вопрос частных инвестиций решен, и остается только получить государственную поддержку. В настоящее время совместная рабочая группа рассматривает предложения китайской стороны по реализации проекта в части финансовой модели и технологические решения.
РЖД провели переговоры по вопросу строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань с инвесторами из Китая в июле 2014 года. Проектом заинтересовалась China Investment Corporation, которая также рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Москва — Пекин в целом. Кроме того, были проведены переговоры с китайской строительно-инжиниринговой компанией CREC.
Протяженность высокоскоростной магистрали Москва — Казань составит около 770 км. С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав проект оценивается в 1,0685 трлн рублей. РЖД предлагают использовать концессионную схему при его реализации. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей.
Концессия предусматривает бюджетные субсидии в размере 317 млрд рублей на этапе строительства. Предполагается, что из собственных средств концессионеры вложат 43 млрд рублей, а 225 млрд рублей будут привлечены за счет кредитов. Кроме того, выпуск инфраструктурных облигаций обеспечит еще 100 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой высокоскоростной магистрали с перевозчиков.
РЖД будет реализована доля проекта в размере 384,1 млрд рублей. 150 млрд рублей планируется привлечь за счет размещения средств Фонда национального благосостояния в привилегированные акции компании. Также будут выпущены долговые ценные бумаги, которые будут обеспечены средствами Пенсионного фонда России. Они должны обеспечить 139 млрд рублей. Взнос в уставной капитал РЖД составит 95 млрд рублей. Из собственных средств будет внесен 31 млрд рублей, из федерального бюджета — 64 млрд рублей.
. mt5.com2014-9-9 17:41