В 2002 году американская компания Netflix вышла на IPO. В день первых торгов, 23 мая, рыночная капитализация компании оценивалась в 300 млн долларов, а ее акции были размещены по цене $15 за бумагу.
Сейчас стоимость гиганта потокового видеовещания составляет около 68 млрд долларов, однако путь к этой цифре был не самым простым.
Изначально Netflix занималась розничными продажами и прокатом фильмов на DVD-дисках. В частности, американцам была доступна услуга «DVD по почте». Тогда количество клиентов составляло 600 тыс. человек.
Но когда в мире произошел технологический прорыв и такие компании, как Apple, открыли онлайн-продажи популярных фильмов и телешоу, Netflix вовремя подхватила этот тренд и в 2007 году запустила сервис потокового мультимедиа с выбором контента. Отметим, что в это же время Apple выпустила свой дебютный iPhone.
Партнерство с Apple
В 2010 году на презентацию iPhone 4 был приглашен соучредитель и главный исполнительный директор Netflix Рид Хастингс. Он вышел на сцену вместе со Стивом Джобсом и представил первое приложение для платформы iOS. Этот момент стал поворотным в истории Netflix, ведь популярность смартфона значительно расширила аудиторию пользователей видеосервиса.
В результате мир довольно быстро переключился с DVD на сервисы потокового видео по подписке. Netflix заработала репутацию на рынке контента и привлекла внимание инвесторов.
Падение Netflix
Однако Рид Хастингс совершил ошибку, заявив о разделении бизнеса по прокату фильмов на DVD и стримингового сервиса. Таким образом, вместо одной общей подписки за $9,99 в месяц пользователи получили две по $7,99 за каждую услугу. Все это было сделано без предупреждения клиентов и обернулось оттоком пользователей.
На этом Хастингс не остановился и заявил, что сервис «DVD по почте» будет выделен в компанию Qwikster. Естественно, эта идея не понравилась инвесторам, и акции Netflix рухнули на 19%. Позднее, после отчета компании о снижении числа подписчиков, бумаги подешевели еще на 35%. Все это привело к потере более 3/4 капитализации Netflix.
Рид Хастингс
Карточный домик
Спасением Netflix стал выход сериала «Карточный домик» в 2013 году. Контент-директор Netflix Тед Сарандос заключил сделку на эксклюзивный премьерный показ. Благодаря запуску собственного сериала, число подписчиков выросло до 33,3 млн человек, а акции компании почти вернули утраченные в 2011 году позиции.
С тех пор Netflix показывает только положительные результаты. Компания вложила миллиарды долларов в премиальный оригинальный контент, расширила опции и улучшила качество вещания. Сегодня пользователями Netflix являются 100 млн человек, а сам сервис доступен в большинстве стран мира.
С момента выхода компании на биржу акции Netflix подорожали почти на 13 000%, а рыночная стоимость приблизилась к 68 млрд долларов, что на 22 000% больше, чем в 2002 году. Перед IPO убыток Netflix оценивался в 38,6 млн долларов против выручки в 75,9 млн.
По итогам 2016 года прибыль компании составила 186,7 млн долларов при выручке в 8,8 млрд. Однако Хастингс уверен, что главный успех еще впереди, и Netflix еще есть к чему стремиться.
. mt5.com2017-5-24 18:39