Корейский государственный инвестиционный фонд KIC (Korea Investment Corporation) всерьез рассматривает возможность инвестирования средств в строительство НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) и высокоскоростной железнодорожной магистрали на территории России.
Об
этом сообщил сегодня заместитель
генерального директора фонда по
инвестициям доктор Киихонг Ри.
«Мы
рассматриваем 2-3 проекта в России,
которые нам предложил Российский фонд
прямых инвестиций. В их числе инвестирование
в высокоскоростную железную дорогу на
юге России, а также строительство НПЗ,
- сказал Киихонг Ри. - Пока просчитываем
доходность от этих проектов, прорабатываем
разные варианты».
По
словам заместителя гендиректора фонда,
рассматриваются варианты строительства
НПЗ в нескольких областях РФ. При этом
отмечается, что в РФПИ корейскому
государственному фонду не уточнили
варианты локаций планируемого НПЗ, хотя
сами же и предложили проект. В РФПИ тоже
не стали раскрывать подробности, хоть
и подтвердили, что переговоры по
совместным инвестиционным проектам с
корейцами ведутся. Предполагается, что
в финансировании строительства НПЗ
кроме корейцев примет участие и РФПИ.
Среди
других вариантов рассматривается
строительство НПЗ в Приморье. По словам
Киихонга Ри, корейцы знают о данном
проекте и рассмотрят возможность
инвестиций и в него. Капиталовложения
в проект, по оценкам аналитиков, могут
составить 3 млрд долларов.
Отметим,
что интерес со стороны Южной Кореи и
Японии в первую очередь объясняется
необходимостью диверсифицировать
потоки энергетических ресурсов, в
частности сырой нефти, которая сегодня
главным образом идет из стран Ближнего
Востока, считают аналитики. Кроме того,
корейская пресса подчеркивает,
что в стране в настоящее время наблюдается
существенный избыток нефтепродуктов,
поэтому корейские компании вынуждены
искать новые драйверы роста в других
странах.
Что
касается «инвестирования в высокоскоростную
железную дорогу на юге
России», то детали данного проекта в
РФПИ пояснить изданию также отказались.
В настоящее время заявлено три проекта
ВСМ в России: Москва-Казань,
Москва-Санкт-Петербург и Москва-Адлер.
Очевидно, что под ВСМ на юге
России понимается
ВСМ Москва-Ростов-на-Дону-Адлер с
возможностью продления до полуострова
Крым. По первоначальным оценкам, его
стоимость составит примерно 2,3 трлн
рублей.
. mt5.com2014-10-15 18:12