Компания Google сообщила о намерении бороться с фальшивыми новостями после того, как интернет-компанию обвинили в том, что размещенная на ее сайте информация повлияла на результаты выборов в США. Отметим, что с такой же к критикой в свой адрес столкнулась и Facebook.
Накануне обе компании сделали официальные заявления о том, что будут бороться с поддельными новостями, а также откажут в рекламе тем сайтам, которые дезинформируют пользователей. В частности, Google намерена отключить подобные ресурсы от ее рекламных сетей.
Что касается тех новостей, которые перетянули голоса в пользу Дональда Трампа, то в одной из них сообщалось, что республиканца поддержал сам Папа Римский Франциск. Критики также твердили, что Google отображала фальшивые новости в топе рейтинга. Так, например, в воскресенье на сайте Mediaite была опубликована недостоверная информация об итогах подсчета голосов на выборах президента США, согласно которой Трамп опережал Клинтон. Эта новость находилась на самых высоких местах в поисковике.
Комментируя это заявление, в Google сказали, что рейтинг новостей составляют программные алгоритмы, проводя анализ множества факторов. В частности, поиск предоставляет пользователям наиболее релевантные и полезные результаты.
Впрочем, как сообщила в субботу газета The New York Times, сотрудники и руководители социальной сети все чаще задумываются о своей ответственности и роли в контексте влияния на электорат.
Стоит отметить, что борьба с поддельными новостями не имеет отношения к распространению новостей через пользовательские аккаунты в Facebook. Компания никогда не скрывала, что поддерживает демократические движения, в частности на Ближнем Востоке. А своим рекламодателям она говорит о том, как хорошо реклама в социальной сети влияет на выбор людей. Учитывая тот факт, что аудитория Facebook составляет 1,8 млрд человек, можно с уверенностью сказать, что компания – один из ведущих распространителей новостей в интернете.
Google относит свое решение в первую очередь к системе Google AdSense, с помощью которой публикуются рекламные объявления на сайтах независимых издателей. Последние в результате получают доход после перехода по этому объявлению.
Как заявила компания Google, новые правила начнут действовать уже в ближайшее время. Эти меры будут запрещать фальшивый контент на сайтах, где демонстрируются рекламные объявления. Кроме того, планируется блокировать показ объявлений на страницах, которые содержат неверную информацию об издателе, контенте издания или основных целях, преследуемых ресурсом.
В компании также отметили, что новые правила разрабатывались давно, а не стали реакцией на выборы. Для обнаружения фальшивого контента будут применяться алгоритмы, а также привлекаться специально обученные люди.
. mt5.com2016-11-15 16:58