Американская Facebook Inc. , собственностью которой является крупнейшая в мире социальная сеть, уменьшила чистую прибыль в январе-марте на 20%, однако результат превзошел ожидания аналитиков. Тем временем выручка выросла практически на 42%, что стало слабее прогноза рынка.
Чистая прибыль за первые три месяца текущего года уменьшилась до 512 млн долларов, или 18 центов в расчете на одну ценную бумагу, говорится в сообщении компании. В первом квартале прошлого года аналогичный показатель был на уровне 642 млн долларов, или 25 центов на акцию. Скорректированная прибыль расширилась на 20% и составила 42 цента на одну ценную бумагу.
Квартальная выручка выросла до 3,54 млрд долларов против 2,5 млрд долларов ранее.
Эксперты, участвовавшие в опросе Thomson Reuters, говорили, что в среднем скорректированная прибыль достигнет 40 центов на акцию при выручке в 3,56 млрд долларов.
Сдерживающим фактором для выручки стало укрепление доллара, поскольку Facebook получает более 50% выручки за пределами Штатов.
Доходы компании от рекламы в первом квартале подскочили на 46%, до 3,32 млрд долларов. В февральском сообщении Facebook говорилось, что количество ее активных рекламодателей перевалило за 2 млн, тогда как в июне прошлого года таковых насчитывалось 1,5 млн.
Компания увеличивает доходы за счет роста продаж мобильной рекламы, говорят представители Facebook. Так, в предыдущие три месяца именно она принесла почти три четверти (73%) общей рекламной выручки.
Число активных пользователей социальной сети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец первого квартала составляло 1,44 млрд. Другими словами, за год этот показатель расширился на 13%. С мобильных устройств не реже раза в месяц Facebook использовали 1,15 млрд человек, а это больше чем на 24% в сравнении с прошлым годом.
Ценные бумаги Facebook снизились в стоимости сразу на 2,2% после обнародования отчетности на дополнительных торгах после закрытия основной сессии в среду.
. mt5.com2015-4-24 19:04