На заре своих выборов нынешний президент США Дональд Трамп пообещал вложить $1 трлн в инфраструктуру страны. Однако дальше красивых слов дело не продвинулось. Эксперты отмечают, что инвестиции не только не растут, а неуклонно снижаются.
Специалисты видят проблему не в недостатке капитала, а в ряде сложностей, связанных с вложениями в данный актив. Инвесторы изъявляют желание вкладывать деньги в американскую инфраструктуру, но, сталкиваясь со многими проблемами, отступают. Во втором квартале этого года государственные расходы на инфраструктуру сократились до 1,4% ВВП. Эксперты называют это наиболее низким показателем за всю историю ведения статистики. По оценкам Thomson Reuters, инвестиции американских муниципальных образований, составляющих порядка $50,7 млрд, в первые семь месяцев 2017 года оказались на 20% ниже, чем за тот же период минувшего года. При частном финансировании инфраструктурных проектов наблюдается похожая картина. Объем сделок в первой половине нынешнего года снизился на 7,5%, до $36,6 млрд, по сравнению с предыдущим годом, а число сделок уменьшилось на четверть. Ранее ожидался пик затрат на инфраструктуру. В мае 2017 года частная инвестиционная компания Blackstone заявила о создании нового фонда в $40 млрд, организованного специально для вложений в инфраструктуру США. Не менее 50% инвестиций должно было поступить из одного из суверенных фондов благосостояния Саудовской Аравии, но дело пока не сдвинулось с мертвой точки. Аналитики отмечают, что преграды для инвестиций в американскую инфраструктуру, в особенности для частного капитала, невероятно огромны. Порядок планирования здесь очень сложный, ряд важных решений принимается на уровне штатов и муниципалитетов транспортными агентствами, которые считаются «бастионами политического покровительства», как точно подметил один из инвесторов. Проблемы возникают уже на уровне частных собственников, владеющих рядом инфраструктурных объектов. Например, некоторые аэропорты Европы находятся в частных руках, а в США все воздушные гавани – под началом государства. Это одна из причин, почему инвестиции частного сектора с трудом достигают $100 млрд в годовом выражении. Специалисты также фиксируют тенденцию к понижению как государственных, так и частных инвестиций. Напомним, во вторник, 15 августа, Дональд Трамп отменил правила, касающиеся экологических обзоров и ограничений на финансируемые правительством проекты в районах с высоким риском наводнений. Эксперты полагают, что этот приказ ускорит согласование разрешений на запуск проектов по строительству автомагистралей, мостов, трубопроводов и других крупных проектов. Некоторые аналитики уверены, что для успешной реализации крупных инфраструктурных проектов требуется участие государства. Данной точки зрения придерживается стратег J. P. Morgan Антон Пил. Он полагает, что при отсутствии заинтересованности со стороны федерального правительства возникнут сложности в процессе инвестирования, а также воплощения в жизнь предложенных планов. Однако одной заинтересованности мало, подчеркивает А. Пил. Если даже администрация Трампа серьезно возьмется за дело, она может столкнуться с недостатком подходящих для инвестирования проектов, в особенности крупных. Команда Антона Пила заключила сделки на сумму $100 млн, в основном на строительство небольших солнечных электростанций. Заключение более крупных сделок находится под вопросом и влечет за собой значительные сложности, отмечает аналитик. Получается, что привлечь средства для вложений в инфраструктуру гораздо легче, чем их потратить, подчеркивает А. Пил. План президента США относительно вложений на $1 трлн в развитие и ремонт инфраструктуры страны пока терпит фиаско. В четверг, 17 августа, также стало известно о его отказе от плана создания консультативного совета по инфраструктуре. Эксперты опасаются, что эти наполеоновские планы канут в Лету, а разгорающиеся политические скандалы окончательно погубят данную инициативу.
. mt5.com2017-8-18 13:10