Prime News: Чем опасен для Германии скандал с Volkswagen?

Политический бизнес-круг Германии потрясен скандалом вокруг автомобильного концерна Volkswagen. По мнению экспертов, проблемы автопроизводителя могут перерасти в самую большую угрозу для ведущей экономики Европы.

Volkswagen – крупнейший автопроизводитель Германии и один из главнейших работодателей в стране. Напрямую в компании работают порядка 270 тыс. человек, еще больше работает на поставщиков, которые находятся в прямой зависимости от VW.

Выяснилось, что автоконцерн на протяжении семи лет обманывал экспертов США, занижая объем выбросов в атмосферу. Для этого на тестовые машины устанавливалось специальное оборудование, которое никто не заметил.

И теперь немцы даже рады тому, что их автомобили так плохо продаются в США. За каждую дизельную машину, произведенную с 2008 года, их могут оштрафовать на 37 тыс. долларов. Итоговая сумма штрафа может составить 18 млрд долларов без учета других потерь.

Скандал вынудил генерального директора концерна Мартина Винтерхорна покинуть свой пост, а экономисты теперь пытаются оценить влияние проблем Volkswagen на ранее здоровую экономику.

«Совсем неожиданно Volkswagen стал представлять больший риск для экономики Германии, чем греческий долговой кризис», – отметил Карстен Бжески.

Несмотря на то что компания достаточно легко может покрыть штраф резервами, которые на сегодняшний день составляют 24 млрд долларов, скандал вызвал беспокойство по поводу грядущего сокращения рабочих мест.

Вместе с тем другие крупные автопроизводители Германии, такие как Daimler и BMW, также могут пострадать из-за VW. Однако пока нет никаких явных признаков нарушений со стороны этих компаний, и некоторые специалисты полагают, что отрицательное воздействие будет минимальным.

Накануне власти Германии заявили, что автопромышленность будет сохранять за собой лидерские позиции в экономике, несмотря на скандал.

Для ФРГ это крайне важный, инновационный и очень успешный сектор экономики, который обеспечивает работой большое количество граждан. Аналитики со своей стороны предостерегают, что именно эта зависимость от автопрома может поставить под угрозу благополучие экономики, которая, как прогнозируется, в 2015 году должна подняться на 1,8%.

ФРГ уже сталкивалась с проблемами, связанными со снижением китайской экономики. Если продажи автомобилей значительно упадут, то это ударит по поставщикам во всей экономике. В прошлом году в автосегменте страны были задействованы порядка 775 тыс. человек, что составляет почти 2% от всей рабочей силы.

Кроме того, автомобили и автозапчасти являются наиболее успешной статьей экспорта Германии. Каждый год сектор продает за рубеж товары на сумму более 200 млрд евро, а это практически пятая часть от общего объема немецкого экспорта.

Именно поэтому скандал вокруг VW грозит обернуться ударом для всей экономики страны.

По мнению некоторых экспертов, пока признаков масштабного кризиса нет. Покупатели авто за границей не сомневаются в качестве товаров из Германии, в связи с этим на данный момент проблемы одной компании не окажут сильного влияния на всю экономику страны.

Однако отдельные регионы и города все-таки могут пострадать.

Так, город Вольфсбург может превратиться в аналог американского Детройта, который два года назад стал банкротом.

Вольфсбург – главный город VW AG не только в Германии, но и на всей планете. В ста милях к западу от Берлина компания финансирует местный университет, здесь ей принадлежат самый большой музей и местный футбольный клуб, который достаточно успешно выступает в Лиге чемпионов.

Население города составляет 125 тыс. человек, 72 тыс. работает на VW. За счет завода и сопутствующих производств уровень безработицы составляет всего 4,9%, что существенно ниже среднего показателя по стране.

На резком удешевлении акций VW инвесторы по всему миру потеряли колоссальные деньги.

К примеру, Катарский суверенный фонд потерял 4,3 млрд долларов всего за два дня.

Qatar Investment Authority (QIA), крупнейший держатель привилегированных акций VW и третий по величине собственник обыкновенных акций, на этой неделе может только смотреть за тем, как падают его активы.

Согласно данным Bloomberg, фонд владеет 13% привилегированных и 17% обыкновенных акций немецкого концерна.

По последним данным, Нефтяной фонд Норвегии, скорее всего, тоже теряет средства, так как является держателем 2% обыкновенных акций Volkswagen.

.

германии volkswagen экономики тыс акций скандал долларов обыкновенных

2015-9-24 12:20