Управление Великобритании по конкуренции и рынкам (CMA) намерено убедить граждан чаще менять банк, сообщает FT. В настоящее время около 60% британцев по десять лет являются клиентами одних и тех же финучреждений.
В итоге на рынке четыре лидера: RBS, Barclays, Lloyds Banking Group и HSBC. На их долю приходится 77% розничных и 85% корпоративных счетов.
Через два года CMA хочет предложить британцам систему управления счетами в разных банках посредством единого мобильного приложения. При согласии клиента его банковская история будет доступна другим финучреждениям и разработчикам мобильного приложения. Благодаря этому приложению гражданин сможет узнать, какие банки предлагают условия, полностью отвечающие его запросам.
Отмечается, что многие ведущие банки страны могут потерять до 1 млрд фунтов ($1,3 млрд) ежегодно, которые они получают в качестве комиссии за овердрафт. Некоторые финучреждения не раскрывают сумму комиссии при превышении клиентом кредитного лимита. Новые правила обязывают банки предупреждать клиента и давать ему льготный период на погашение долга.
По словам Аласдэра Смита, расследовавшего дело о комиссионных за овердрафт, в настоящее время рушатся барьеры, благодаря которым банки удерживали клиентов. Данное расследование продолжалось 2 года. Оно обошлось CMA в 5 млн фунтов. Отмечается, что в течение года в Великобритании меняют банк только 3% розничных и 4% корпоративных клиентов.
. mt5.com2016-8-11 14:28