Финансовый крах корейской компании Hanjin Shipping, ведущего мирового контейнерного перевозчика, привел к задержке товаров в море. Согласно оценкам, совокупный объем оставленного груза оценивается в $14 млрд.
На минувшей неделе Hanjin Shipping подала заявление о банкротстве. В итоге суда компании перестали получать доступ во все порты. Под вопросом находится оплата портовых сборов и погрузочно-разгрузочных работ. На данный момент в море находятся 85 загруженных судов Hanjin Shipping.
Немалые потери от банкротства корейского перевозчика понесла технологическая корпорация Samsung. Ее продукция на сумму в $38 млн застряла в море на судах обанкротившейся компании. Возможно, руководство Samsung будет решать проблему с помощью самолетов. Напомним, что посредством контейнерных перевозок доставляется почти 95% всей мировой продукции. На долю Hanjin Shipping приходится свыше 3% глобальных контейнерных перевозок. Флот компании ежегодно перевозит более 100 млн тонн грузов по всему земному шару.
Ситуация в данный момент осложняется грядущими праздниками в США, поэтому найти нового перевозчика непросто и недешево. Проблема банкротства Hanjin Shipping затронула и других перевозчиков, у которых были соглашения с компанией относительно совместного использования судов. В их число входят китайская Cosco Group, японская Kawasaki Kisen Kaisha и некоторые тайваньские компании. В итоге цена на транспортировку контейнеров подскочила на 50%. По мнению экспертов, повышение стоимости продлится не менее двух месяцев. Отметим, что для некоторых бизнесменов банкротство Hanjin Shipping не было неожиданностью. В отрасли контейнерных перевозок ситуация выходит из-под контроля, фрахтовые ставки контейнеровозов стремительно сокращаются с прежних $26 тыс. в день до $13 тыс. в текущее время. Шесть лет назад 40-футовый контейнер из КНР в США стоил примерно $2 тыс. , а на минувшей неделе показатель снизился до $596.
. mt5.com2016-9-9 13:57