Prime News: Amazon или Alibaba: что лучше для инвестирования?

В настоящее время эксперты фиксируют существенный спад розничной торговли в США, при этом население других стран активно совершает покупки через интернет. Трейдеры и инвесторы ищут возможность на этом заработать, поэтому их внимание сосредоточено на мировых гигантах онлайн-ритейла — Amazon и Alibaba.

В какую из компаний лучше всего инвестировать? Предлагаем разобраться.

Некоторые считают наиболее выгодными вложения в компанию Джеффа Безоса, другие видят отличные перспективы у китайского ритейлера. Если рассматривать ситуацию с обеими компаниями более тщательно, можно увидеть следующее. С начала этого года бумаги Amazon подскочили на 33%, преодолев отметку в $1000. Рост был обусловлен увеличением объема продаж и прибыли онлайн-ритейла. За первый квартал прибыль корпорации достигла 724 млн долларов, повысившись на 41%. Аналитики прогнозируют некоторый спад объемов продаж у Amazon в ближайшее время. Однако это не повлияет на общую картину, уверены эксперты: корпорация уже нарастила свою долю рынка благодаря раскрученному бренду и эффективной клиентоориентированной стратегии. Помощь бренду оказывают недавнее открытие сети обычных книжных магазинов компании и весьма необычная система доставки посылок с помощью дронов. Amazon старается быть в курсе всех инноваций и при этом делает все возможное для удобства клиентов. Аналитики считают, что большинство инвесторов видят впечатляющие перспективы данной корпорации. Если обратиться к цифрам, то будет видно, что прогнозное значение коэффициента P/E для онлайн-ритейла на 2017 год достигает 146, тогда как для индекса S&P 500 — не более 26. Amazon фиксирует стремительный рост продаж своей продукции в США — приблизительно на 15% в год. Компания буквально сражается за каждого клиента, благодаря этому она имеет все шансы сохранить завоеванную долю рынка.

В начале 2017 года другой крупнейший онлайн-ритейлер, Alibaba, вознамерился выйти на рынок США. В КНР рост рынка онлайн-ритейла идет усиленными темпами — около 26% в год. В настоящее время он занимает 15% от всей розничной торговли Поднебесной. Львиная доля прибыли от этого роста достается Alibaba. Додох компании за первый квартал взлетел на 60% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Сервис Tmall, которым владеет Alibaba, признан крупнейшим игроком в области B2C интернет-ритейла в КНР. Согласно данным за минувший год, он занимает 56,6% всего рынка страны. Холдинг также владеет популярными международными B2C-площадками Alibaba. com и AliExpress. Китайский ритейл-гигант активно расширяется, поскольку ему становится тесно в рамках национального рынка. В начале 2017 года он запустил новые торговые каналы в Сингапуре, Малайзии, Гонконге и Тайване. Одним из громких и многообещающих заявлений основателя Alibaba, Джека Ма, стало обещание организовать в Соединенных Штатах свыше 1 млн рабочих мест. Об этом было сказано на встрече с президентом США Дональдом Трампом. Предприниматель полагает, что это возможно при условии, что американский малый биз­нес и фермеры станут продавать свои товары и услуги в Азию с помощью его платформы. По мнению экспертов, онлайн-ритейлер позиционирует себя на рынке США как экспортер, создающий рабочие места и исправляющий дефицит торгового баланса. Этот факт очень важен для американской экономики, поэтому у Alibaba есть все шансы для успешного развития.

Эксперты задаются вопросом: будут ли Amazon и Alibaba конкурировать за лидерское место? Некоторые безоговорочно считают их конкурентами, сражающимися за американские и азиатские рынки. Безусловно, обе компании в чем-то схожи, например в возможности предоставления площадок для встреч покупателей и продавцов, но у них есть и различия. Например, на рынке США Amazon работает в основном традиционный интернет-магазин, имеющий отлаженную систему доставки и проверки качества товара. Для Alibaba очень важно организовать комфортное место для встречи покупателя и продавца, однако иногда эти встречи на фоне корректно-серьезной Amazon выглядят восточным базаром. Позиционируя себя на американском рынке как экспортер, Alibaba сможет избежать конкуренции с местными интернет-ритейлерами, а Amazon не будет тревожиться за свою долю рынка. На азиатских рынках оба ритейл-гиганта вполне мирно сосуществуют.

Ключевым направлением расширения корпорации в Азии является Индия. Джефф Безос акцентирует на ней пристальное внимание в своем обращении к акционерам, зафиксированном в квартальном отчете. Рынок интернет-ритейла в Индии увеличивается на 25% в год, и Amazon вовсю наращивает здесь свое присутствие. Alibaba тоже не отстает: компания недавно вложила 200 млн долларов в перспективного индийского интернет-ритейлера Paytm. Эксперты не исключают столкновения обоих гигантов именно на многообещающем рынке Индии.

В настоящее время рыночная капитализация Alibaba превышает капитализацию Amazon (388 млрд долларов против 492 млрд). В марте 2017 года прибыль на акцию у китайской корпорации достигала $0,6 по сравнению с $1,5 у Amazon. В данный момент бумаги Alibaba подешевели в шесть раз по сравнению с акциями Amazon. Специалисты заключают, что благодаря этому факту приобретение бумаг Alibaba становится более интересной инвестицией в интернет-ритейл, чем покупка акций Amazon. Тем не менее корпорация Джеффа Безоса способна удивить своим внезапным ростом прибыли.

Инвестору, желающему получить максимум дохода из этого роста, не стоит пренебрегать покупкой акций Amazon. Нелишним будет также пополнение инвестиционного портфеля бумагами Alibaba, подчеркивают эксперты.

.

alibaba amazon рынка сша эксперты год 2017 онлайн-ритейла

2017-7-28 18:35