Китайский интернет-ритейлер Alibaba Group оценил стоимость американского сервиса Snapchat в 15 млрд долларов и принял решение инвестировать в компанию 200 млн долларов. Об этом сегодня сообщила The Wall Street Journal.
Напомним, что Snapchat был создан студентами Стэмфордского университета в 2011 году. Приложение пользуется популярностью благодаря высокой степени анонимности. В частности, содержащие фото- и видеосообщения после просмотра удаляются не только с устройств пользователей, но и с серверов компании. Ранее стартапом интересовались и другие крупные инвесторы. Так, например, в Snapchat инвестировали Yahoo! Inc. и Kleiner Perkins Caufield & Byers. В рамках этого финансирования проект был оценен примерно в 10 млрд долларов. Однако уже в начале 2015 года газета Financial Times сообщила, что инвесторы готовы оценить стартап в 16 миллиардов долларов.
По данным исследовательской компании Cowen Insight, на конец 2014 года приложение насчитывало около 171 млн активных пользователей по всему миру. Отметим, что у Twitter их 288 млн, у Instagram — 300 млн и 1,4 млрд активных страниц в Facebook.
По прогнозам аналитиков, выручка Snapchat в 2015 году составит 200 млн долларов и к 2016 году вырастет до 500 млн долларов. Такой рост эксперты объясняют повышенным интересом рекламодателей к сервису.
Что касается китайского интернет-гиганта Alibaba, то эта компания владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них — Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. При этом 80% оборота электронной торговли в стране приходится на Alibaba Group.
. mt5.com2015-3-13 18:20