Prime News: К 2030 году большинство банковских услуг станут невидимыми

Консалтинговая компания KPMG провела исследование, согласно которому в скором будущем виртуальные помощники и облачные технологии будут выполнять большую часть банковских операций за человека. Авторы исследования предполагают, что развитие индустрии анализа пользовательских данных, высокоскоростного интернета, искусственного интеллекта и виртуальных консультантов может полностью изменить систему розничного банкинга.

Пользователям больше не придется выполнять большинство шаблонных операций.

В частности, в докладе описывается концепция невидимого банка – так называемой системы виртуальных интерактивных взаимоотношений между потребителем и банком. В качестве посредников в этом общении выступают цифровые персональные помощники, которые ведут анализ повседневной финансовой деятельности потребителя и делают за него однообразные операции по оплате услуг и счетов, а также по управлению банковским счетом.

Специалисты KPMG полагают, что совершенствование продвинутой системы анализа данных, интернета на высоких скоростях, идентификации голоса, искусственного интеллекта и облачных технологий спровоцирует толчок к эволюции виртуальных помощников, которые будут более информированы. В докладе такие помощники называются EVA, или Enlightened Virtual Assistant.

Для наглядности авторы доклада рассматривают ситуацию, когда срок банковского депозита клиента подходит к концу. EVA анализирует привычки и финансовые предпочтения клиента, а затем предлагает подходящий вариант размещения средств. Ассистент сможет подбирать депозит с более высоким процентом, на определенный срок и в специальных банках.

Другой пример – работа виртуального помощника в сфере интернета вещей. Проведя анализ расходов и времяпровождения клиента, EVA может сообщать, например, о бесполезных денежных тратах или недостаточной физической активности. Далее помощник с разрешения клиента может записать его, например, в тренажерный зал, который находится рядом с домом или работой. При этом ассистент впишет занятие в ежедневное расписание, а также оплатит его посещение.

В KPMG отмечают, что банки, которые будут уделять мало внимания развитию соответствующих технологий, скорее всего, лишатся большинства клиентов. Такая модель предполагает вытеснение больших сегментов традиционного банка – исчезнут кол-центры, отделения, большой штат сотрудников и вспомогательные подразделения, что может болезненно отразиться на существенной части финансовых учреждений. Поэтому KPMG рекомендует банкам уже сейчас равняться на технологические компании.

По последним данным, технологические компании инвестируют в научно-технические разработки (R&D) 10-20% своей выручки, тогда как банки всего 1-2%. Учитывая средний доход на акционерный капитал ниже 5%, в ближайшее время банки вряд ли изменят свой подход в затратах на R&D.

Конечно, авторы доклада не готовы говорить о полном исчезновении традиционных банковских отделений к 2030 году.

По их мнению, на рынке останется несколько игроков, для которых устаревшая модель станет фирменным стилем, однако на первое место все же выйдут новые технологии и невидимый банкинг.

.

kpmg клиента помощники интернета eva авторы банковских виртуальных

2016-10-24 15:08