Расстояние, которое приходится преодолевать газовозам "НОВАТЭКа" до азиатских портов через Северный морской путь, намного меньше, чем расстояние при поставках в Азию через Европу, что позволяет компании экономить на транспортных расходах порядка 0,65 долл.
/млн БТЕ. Суммарная себестоимость поставляемого СПГ (включая износ и амортизацию), по нашим оценкам, составляет 5,9 долл. /млн БТЕ. Таким образом, при текущих ценах на СПГ (около 10 долл. /млн БТЕ) "НОВАТЭК" зарабатывает примерно 4 долл. /млн БТЕ, или 15 млн долл. на каждый танкер. Планируемое строительство терминала по перевалке СПГ на Камчатке может дать дополнительную экономию в размере около 0,20 долл. /млн БТЕ, а также позволить "НОВАТЭку" использовать Северный морской путь не только летом (как сейчас), но и в течение всего года. В целом мы считаем данную новость нейтральной для компании. . finam.ru
2018-7-19 13:05