Потребительское доверие в Новой Зеландии улучшилось в течении октября, вследствие позитивного настроя потребителей относительно увеличения цен на жилье и улучшения условий рынка труда, что в дальнейшем поддержит экономический рост.
Индекс потребительского доверия от ANZ-Roy Morgan поднялся к уровню 122,9 в этом месяце, по сравнению с 121 в сентябре, благодаря более оптимистичному взгляду людей на перспективы страны. Индекс текущих условий потерял 1,4 пункта до 122,7, в то время как индекс будущих условий заработал 4,1 пункт до 123,1.
11% людей из 1001 опрошенных сказали, что они находятся сейчас в лучшем положении, чем год назад (то же количество, что в сентябре), в то время как 30% ожидают достичь более стабильного финансового положения через 12 месяцев (по сравнению с 31% в прошлом месяце).
Больше людей замечают улучшение экономики, при этом 21% предсказывает наступление более благоприятного времени для страны в течение ближайших 12 месяцев (по сравнению с 12% в сентябре), и 18% высказывают оптимистичный прогноз на следующие пять лет (это больше, чем 14% в прошлом месяце).
Домашние хозяйства всё ещё считают (35% опрошенных), что сейчас самое время совершать «большие» покупки (это меньше чем 38% в сентябре), а годовые инфляционные ожидания снизились на 3,1% с 3,6% в прошлом месяце. Ожидания потребителей, связанные с инфляцией цен на жилье на два года, снизились до отметки в 5,7% в годовом исчислении по сравнению с 6,3% в сентябре.
«Рост ВВП (валовой внутренний продукт) увеличивается, а уровень безработицы упал до отметки в 5,1%, так как стало сложно найти хороших кандидатов», - сказал Кэмерон Багри, главный экономист новозеландского банка ANZ. . news.instaforex.com
2016-10-13 09:57