Потребительское доверие во всем мире достигло в декабре самого низкого уровня за последние два года, но доверие в США значительно выросло в последнем квартале 2019 года, согласно глобальному индексу доверия потребителей от Ipsos.
В декабре произошло снижение на 0,1 пункта по сравнению с предыдущим месяцем, в результате чего индекс составил 48,5 пункта. Между тем, за последние три месяца индекс упал на 1,0 пункта.
Ухудшение было вызвано существенным падением на 11 из 24 рынков, измеренных индексом на национальном уровне, при этом экономические показатели в Польше, Турции и Швеции упали на 3,5, 3,4 и 3,2 пункта соответственно. Материковый Китай, Бельгия, Испания, Австралия, Франция и Саудовская Аравия также зафиксировали снижение.
Только в двух странах наблюдалось существенное улучшение национальных индексов: доверие в США выросло на 1,6 пункта, в то время как Венгрия подскочило на 3,0 пункта.
Рост в США был обусловлен индексом занятости, при этом уверенность американских сотрудников касательно сохранения их рабочих мест и перспектив занятости продемонстрировала рост на 3,1 пункта - самый большой прирост из всех измеренных стран
На фоне опасений глобального спада, экономической стагнации в Европе и последствий торговой войны, экономика США и ее фондовый рынок остаются непоколебимыми.
Клиффорд Янг, президент Ipsos по связям с общественностью США сказал, что такая ситуация должна сохраняться в 2020 году. "За последний год мировое потребительское доверие несколько утратило бычий характер. Это отражает общую геополитическую и экономическую неопределенность, которая теперь нашла свой путь в расчетах потребителя. Наиболее заметным исключением являются США, где доверие остается прочным", - сказал Янг.
Несмотря на снижение индекса из-за слабости данных и давления со стороны затянувшейся торговой войны Пекина с Вашингтоном, материковый Китай снова возглавил таблицу лидеров потребительского доверия, со счетом 69,1. За ним следовали Саудовская Аравия (62,8) и США (61,9). На другом конце спектра оказалась Турция, с результатом 33,7. Немного лучшие результаты зафиксировали Аргентина (37,8) и России (38,1).
Индекс потребительского доверия отражает отношение к текущему и будущему состоянию местной экономики, ситуации с личными финансами потребителей, сбережениями и уверенностью в необходимости осуществления значительных инвестиций.
Эти цифры основаны на первичном индексе потребительских настроений Refinitiv/Ipsos (PCSI), который ежемесячно собирается на основе опроса более 17 500 взрослых на каждом из 24 рынков.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2019-12-19 22:39