Потребительское доверие в США ухудшилось впервые за семь недель, что повысило перспективы замедления экономического подъема, поскольку рост числа инфекций Covid-19 побудил несколько штатов отказаться от повторного открытия.
Индекс потребительского комфорта от Bloomberg упал на 0,4 пункта, до 42,9 за неделю, закончившуюся 5 июля. Показатель отношения к покупательскому климату и показатель настроений среди респондентов на Юге, где вспышки были заметными, снизились до трехнедельных минимумов.
Пауза в общем восходящем импульсе индикатора после достижения шестилетнего минимума в середине мая подчеркивает связь между опасениями американцев по поводу пандемии и перспективами потребительских расходов. Поскольку некоторые штаты "замораживают" или отменяют свое повторное открытие, проблемы со здоровьем и неопределенность угрожают замедлить темпы восстановления экономики, которая вступила в рецессию в феврале.
В отчете также сообщалось, что индекс потребительского комфорта сейчас на 24,4 пункта ниже своего максимума за 20 лет, который был достигнут в конце января, и на 8,2 пункта выше майского минимума.
Показатель личных финансов также снизился на прошлой неделе, поскольку потребители сохраняли осторожность в отношении своих доходов. В то же время индекс настроений в отношении национальной экономики вырос почти до трехмесячного максимума на фоне последовательного ежемесячного рекордного увеличения числа рабочих мест.
Дальнейшее снижение потребительских настроений может усилить опасения по поводу того, что недавний отскок экономики начинает выравниваться. Некоторые работники, которые были вновь наняты, уже были уволены снова на фоне паузы в возобновлении работы. Опасения по поводу открытия школ осенью также усиливают опасения по поводу восстановления экономики.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-7-9 21:02