Потребительские расходы в Великобритании сильно выросли в начале года, а доверие потребителей достигло самого высокого уровня за последние три года, показали данные исследования Barclaycard.
Потребительские расходы выросли на 3,9% в годовом исчислении в январе благодаря росту расходов на топливо на 4,3% и росту продаж в супермаркетах на 3,7%.
Расходы на предметы первой необходимости выросли на 4%, а расходы на истории красоты и здоровья - на 5,9%. Расходы на развлечения выросли на 6,8%, вызванные 22-процентным скачком расходов на кино.
Расходы на отдых в туристических агентствах и авиакомпаниях увеличились на 4,2% и 3,2% соответственно.
Между тем холодная погода привела к снижению расходов в ресторанах третий месяц подряд, на -3,5%. Напротив, расходы на вынос выросли на 11,4%. Продажи одежды и электроники также снизились.
Исследование показало, что 42% потребителей были оптимистичны в отношении экономических перспектив страны, что является самым позитивным показателем с сентября 2016 года, и 74% также были уверены в том, что их финансы домашних хозяйств - самый высокий показатель с февраля 2019 года.
При этом 51% взрослого населения Великобритании считает, что темпы экономического роста могут снизиться в ближайшие несколько месяцев, а 56% заявили, что они стали лучше осознавать свое личное влияние на окружающую среду и, следовательно, намереваются изменить свое поведение.
Кроме того, треть покупателей также планируют сократить свои закупки пластмасс. Расходы в дисконтных магазинах выросли на 9,5% в январе.
Данные о потребительских расходах представлены за период с 23 декабря 2019 года по 24 января 2020 года, а опрос потребительского доверия был проведен в период с 24 по 27 января компанией Longitude Research от имени Barclaycard среди 2 004 респондентов.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-2-11 18:20