В марте потребительские настроения в США резко сократились, поскольку глобальная пандемия коронавируса негативно отразилась на перспективах развития экономики, о чем свидетельствуют многочисленные ежемесячные опросы.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета упал больше, чем ожидалось, до 89,1 в этом месяце, - до самого низкого уровня с октября 2016 года, с окончательного значения 101 в феврале. Это было самое большое месячное падение индекса с октября 2008 года, в разгар финансового кризиса.
В докладе представлена одна из наиболее отрезвляющих картин того, как широко распространенная экономическая остановка на фоне усилий по сдерживанию вируса влияет на отношение потребителей. Мартовские цифры представляют собой резкий отход от февральского значения, когда сильный рынок труда и дешевое топливо способствовали второму по величине показателю настроений с 2004 года.
"Перспективы развития национальной экономики на предстоящий год резко изменились в марте, и теперь большинство ожидает финансовых трудностей во всей стране", - заявил Ричард Кертин, директор Мичиганского опроса по потребительским настроениям. - "Возможно, самый важный вывод заключается в том, что большая часть потребителей за последние 10 лет ожидала, что уровень безработицы в стране будет расти в следующем году".
Финансовые перспективы на год вперед снизились во всех возрастных и доходных подгруппах, хотя скромно, поскольку респонденты ожидали, что негативные последствия пандемии будут кратковременными.
Влияние вируса на настроения потребителей, вероятно, станет более очевидным, поскольку ежемесячные отчеты отражают тектонические сдвиги в экономических и рыночных условиях, наблюдавшиеся за последний месяц.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-3-27 17:40