Согласно результатам исследования, проведенного группой маркетинговых исследований GfK, доверие потребителей в Германии в феврале снизится из-за строгих ограничений. Индекс настроений потребителей упал на 8,1 пункта до -15,6 в феврале с -7,5 в январе.
Ожидаемое значение было -7,9.
“Закрытие ресторанов и значительной части розничного сектора в середине декабря 2020 года оказало такое же разрушительное влияние на потребительские расходы, как и первая блокировка прошлой весной”, - сказал Рольф Бюркль, потребительский эксперт GfK.
Исследовательская группа отметила, что недавнее решение о продлении строгих мер изоляции разрушило надежды на скорейшее восстановление настроений потребителей.
Склонность к покупкам резко упала, в то время как ожидания в отношении экономики и доходов в январе показали умеренное снижение.
Индекс экономических ожиданий упал всего на 3,1 пункта до 1,3 в январе. Стабильный тренд частично отражает стабильность рынка труда в свете глубокой рецессии, а также тот факт, что производственный сектор, значительная часть экономики Германии, не пострадал от закрытия.
Ожидания по доходам снизились на 6,5 пункта до -2,9. Это было четвертое такое падение четвертый месяц подряд.
Группа маркетинговых исследований отметила, что продление карантина до середины февраля также повысило вероятность того, что затронутые отрасли столкнутся с волной банкротств. Это усиливало опасения сотрудников по поводу потери работы, что, в свою очередь, сказывалось на ожиданиях доходов.
Индекс склонности к покупкам упал на 36,6 пункта по сравнению с предыдущим месяцем до нуля в январе.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-1-27 12:01