Эскалация торговой напряженности между Соединенными Штатами и Китаем повлияла на сектор автомобилей, и автопроизводителям становится все труднее планировать долгосрочные проекты, сказал член правления Daimler.
"Цены на сталь и алюминий в Соединенных Штатах взлетели до небес, что сделало наш налог там дороже", - сказал Мартин Даум, добавив, что большой концерн планирует будущие проекты.
"В эти дни мы поговорим о продуктах, которые мы собираемся запустить в 2022, 2023 годах. Мы говорим с нашими поставщиками, которые должны инвестировать значительные средства, и им нужна стабильность, чтобы принимать эти инвестиционные решения", - добавил Даум.
Напряженность еще более обострилась после того, как Пекин во вторник объявил об ответных пошлинах на 60 миллиардов долларов американских товаров после последних карательных действий президента Дональда Трампа. В понедельник вечером американский лидер обнародовал 10-процентный тариф на китайский импорт стоимостью 200 миллиардов долларов, который вступит в силу на следующей неделе и в конечном итоге вырастет до 25 процентов к концу года.
"Если все начнут строить стену и закроют экономики - мы видели примеры этого во всем мире - тогда, в конечном счете, страдает тот, кто закрывает границу", - сказал Даум, и предупредил, что пострадает не производитель, а потребители, которые почувствуют давление повышения цен.
"В конце концов, страдает не компания, а потребители, потому что транспорт может подорожать, и это в конечном итоге влияет на потребительские цены на полках и в магазинах", - пояснил Даум.
Информационно-аналитический отдел Телетрейд
. teletrade.ru2018-9-19 22:21